Архитектура, ориентированная на сервисы. Понятие об облачных вычислениях.
Се́рвис-ориенти́рованная архитекту́ра (SOA, англ. service-oriented architecture) — модульный подход к разработке программного обеспечения, основанный на использовании распределённых, слабо связанных (англ. loose coupling) заменяемых компонентов, оснащённых стандартизированными интерфейсами для взаимодействия по стандартизированным протоколам.
Программные комплексы, разработанные в соответствии с сервис-ориентированной архитектурой обычно реализуются как набор веб-служб, взаимодействующих по протоколу SOAP, но существуют и другие реализации (например, на базе jini, CORBA, на основе REST).
Интерфейсы компонентов в сервис-ориентированной архитектуре инкапсулируют детали реализации (операционную систему, платформу, язык программирования) от остальных компонентов, таким образом обеспечивая комбинирование и многократное использование компонентов для построения сложных распределённых программных комплексов, обеспечивая независимость от используемых платформ и инструментов разработки, способствуя масштабируемости и управляемости создаваемых систем.
Облачные вычисления (англ. cloud computing), в информатике — это модель обеспечения повсеместного и удобного сетевого доступа по требованию к общему пулу конфигурируемых вычислительных ресурсов (например, сетям передачи данных, серверам, устройствам хранения данных, приложениям и сервисам — как вместе, так и по отдельности), которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуатационными затратами и/или обращениями к провайдеру.
Потребители облачных вычислений могут значительно уменьшить расходы на инфраструктуру информационных технологий (в краткосрочном и среднесрочном планах) и гибко реагировать на изменения вычислительных потребностей, используя свойства вычислительной эластичности (англ. Elastic computing) облачных услуг.
- Начальные сведения об объектно-ориентированном программировании (программа как динамический набор взаимодействующих объектов).
- Классы и объекты (экземпляры класса), главные отличия класса от объекта.
- Открытый интерфейс класса и его составляющие (свойства методы и события).
- Инкапсуляция и ее назначение.
- Понятие о полиморфизме, предназначение полиморфизма.
- Наследование и его использование для реализации полиморфизма.
- Понятие распределенного приложения. Клиенты и серверы.
- Пятислойная архитектура распределенных приложений.
- Архитектура, ориентированная на сервисы. Понятие об облачных вычислениях.
- Локальные и глобальные компьютерные сети. Internet.
- Сетевые протоколы и их роль в передаче данных.
- Стандарт xml, языки разметки html и xhtml.
- Дата-центры, провайдеры данных и прокси-серверы.
- Базы данных и хранилища данных.
- Понятие о сжатии информации и архивах. Примеры программ архивации Windows.
- Защита информации путем разграничения доступа.
- Защита информации путем шифрования.
- Цифровая подпись и ее назначение.
- Понятие о вредоносном программном обеспечении (вирусы и программы-шпионы).
- Средства борьбы с вредоносным по (на примерах Kaspersky Internet Security и Microsoft Security Essentials).
- Компьютер как средство связи. Коммуникаторы и смартфоны.
- Электронная почта (на примерах Microsoft Outlook и Windows Live).
- Понятие об электронной коммерции: интернет-магазины, платежные системы и т.П.
- Понятие о по для решения бизнес-задач (на примерах Microsoft Office и 1с Предприятие).