logo
_Rus_rgr_v8

4.1. Терминология Excel

Ячейка — Одна из прямоугольных рамок, составляющих рабочий лист.

Строка — Группа ячеек, расположенных в один ряд по горизонтали. Каждая строка имеет свой номер.

Столбец — Группа ячеек, расположенных в один ряд по вертикали. Каждый столбец обозначается одной или несколькими буквами.

Адрес ячейки — Идентификатор, однозначно определяющий ячейку путем указания буквы, задающей столбец, и порядкового номера строки.

Лист — Иначе называется электронной таблицей. Лист состоит из ячеек, организованных в виде строк и столбцов, и всегда является частью книги.

Книги и листы — Книга в Microsoft Excel представляет собой файл, используемый для обработки и хранения данных. Каждая книга может состоять из нескольких листов, поэтому в одном файле можно поместить разнообразные сведения и установить между ними необходимые связи.

Листы служат для организации и анализа данных. Одновременно на нескольких листах данные можно вводить, править, производить с ними вычисления. В книгу можно вставить листы диаграмм для графического представления данных и модули для создания и хранения макросов, используемых при выполнении специальных задач.

Имена листов находятся на ярлычках, расположенных в нижней части окна книги. Для перехода с одного листа на другой необходимо указать соответствующий ярлычок. Листы можно переименовывать, вставлять, удалять, перемещать или копировать в пределах одной книги или из одной книги в другую.

Текущий лист — Лист книги, в котором выполняется работа. Имя листа на ярлычке выделено полужирным шрифтом.

4.2. Запуск Excel

Обычно Excel запускается с помощью кнопки Start (Пуск) с рабочего стола Windows

Для этого требуется:

  1. Щелкнуть правой кнопкой мыши на кнопке Start (Пуск)

  2. Щелкнуть мышью на опции Program (Программы)

  3. Щелкнуть мышью на пиктограмме Microsoft Excel

После этих действий вы увидите окно Excel. Экран приобретает вид подобный тому, что показан на рис 4.1.

Рис. 4.1

4.3. Окно Excel

Сразу после запуска в окне Microsoft Excel появится пустой лист с сеткой, образованной строками и столбцами. Каждой ячейке соответствует адрес, указывающий на пересечении каких строки и столбца она находится, например C3 . По умолчанию на экране также отображаются стандартная панель инструментов панель форматирования, содержащие кнопки, предназначенные для быстрого выполнения основных задач.

4.3.1. Создание новой книги

1 В меню Файл выберите команду Создать

2 Чтобы создать новую, пустую книгу, выберите вкладку Общие, затем укажите значок необходимого шаблона (Лист, Sheet).

Чтобы создать книгу на основе существующего шаблона, выберите вкладку Решения, затем укажите значок необходимого шаблона.

4.3.2. Открытие документа

1 Нажмите кнопку

2 Из списка Папка выберите диск, содержащий нужный документ.

3 В списке Папка установите указатель на нужную папку и дважды нажмите кнопку мыши. Открывайте папки до тех пор, пока не откроете папку, содержащую нужный документ.

4 Из списка файлов выберите имя документа.

5 Нажмите кнопку Открыть.

4.3.3. Сохранение документа

4.3.4. Работа с различными типами данных

Ячейки могут содержать текст (например список имен и адресов), числа (например розничные цены и количество проданных товаров), даты (например время продажи) или формулы, вычисляющие числовые и текстовые значения (см. рис. 4.2. ).

Рис 4.2

4.3.5. Ячейки и диапазоны

Чтобы получить возможность выполнить какое-либо действие с данными, помещенными в ячейки листа, например ввод, копирование, удаление или форматирование, необходимо сначала выделить область, подлежащую изменению: одну ячейку или диапазон ячеек (рис. 4.3.).

Рис 4.3