5.2.3. Системы управления базой данных: определение. Основные понятия реляционной субд: структура таблицы и типы данных; определения формы, отчета, запроса. Виды запросов.
Система управления базами данных (СУБД) – это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания БД, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации.
Основным компонентом реляционной БД является таблица, в которой хранятся данные. Таблица состоит из столбцов, называемых полями, и строк, называемых записями. Каждая запись таблицы содержит всю необходимую информацию об отдельном элементе базы данных. При разработке структуры таблицы надо определить количество полей и присвоить им уникальные имена, указать типы полей и их размеры. Типы полей соответствуют типам данных: текстовый; числовой; дата/время; денежный; поле МЕМО (текстовое поле произвольной длины); счетчик (имеет уникальное значение, последовательно возрастающее на 1 при добавлении каждой новой записи); логический; поле объекта OLE (хранит изображения); гиперссылка.
Основными объектами СУБД Access являются таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы, модули.
Формы являются шаблонами, управляющими отображением информации при вводе и корректировке данных. Форма позволяет отображать одновременно все поля одной или нескольких записей. Можно создать форму-меню для вызова других форм, таблиц, запросов или отчетов. В форме каждое поле можно разместить в точно заданном месте, выбрать для него цвет, заливку, рисунок и добавить элементы управления текстом.
Запросы являются средством обработки данных, хранимых в таблицах. Можно создавать следующие типы запросов:
- запрос на выборку – получение новой таблицы, в которой отображаются записи из исходных таблиц, удовлетворяющие условиям запроса;
- запрос с параметрами – отбор записей в исходной таблице по введенным параметрам;
- перекрестный запрос – отображает результаты в виде, похожем на лист Excel. Перекрестные запросы суммируют значения и затем группируют их по двум наборам фактических данных: один набор вдоль заголовок записей и второй набор вдоль названий столбцов.
- запрос на изменение предназначен для изменения или перемещения данных. Например, запрос на добавление записей, запрос на удаление записей, запрос на обновление.
Отчет - это средство для организации просмотра и распечатки итоговой информации в удобном для пользователя виде. В отчете можно получить результаты сложных расчетов, статистических сравнений, а также поместить в него рисунки и диаграммы.
- Введение
- 5. Программные средства реализации информационных процессов
- 5.1. Виды программного обеспечения
- 5.2. Файлы и файловые системы
- 5.3. Назначение и классификация операционных систем
- 5.4. Операционные системы семейства Windows
- 5.5. Операционная система Linux
- 5.6. Технологии виртуализации
- 5.6.1. Основные понятия виртуализации
- 5.6.2. Виды виртуализации
- 5.6.2.1. Виртуализация платформ
- 5.6.2.1. Виртуализация ресурсов
- 5.6.3. Обзор настольных платформ виртуализации
- 5.6.4. Настольной платформа виртуализации Virtual Box
- 5.7. Сервисное программное обеспечение
- 5.8. Инструментарий технологий программирования
- 5.9. Пакеты прикладных программ и их характеристика
- 5.10. Базы данных
- 5.2.3. Системы управления базой данных: определение. Основные понятия реляционной субд: структура таблицы и типы данных; определения формы, отчета, запроса. Виды запросов.