Форматирование текста на Web-странице
Пока наша страница выглядит не слишком привлекательно: мелкий шрифт черного цвета на белом фоне. С помощью тэгов молено задать различные параметры форматирования текста.
Заголовки. Размеры шрифтов заголовков задаются парами тэгов от <Н1></Н1> (самый крупный) до <Н6></Н6> (самый мелкий).
Шрифт. Некоторые тэги имеют атрибуты, которые являются именами свойств и могут принимать определенные значения. С помощью тэга FONT и его атрибутов можно задать параметры форматирования шрифта. Атрибут FACE позволяет задать гарнитуру шрифта (например, FACE="Arial"), атрибут SIZE - размер шрифта (например, SIZE=4).
Атрибут COLOR позволяет задавать цвет шрифта (например, C0L0R="blue"). Значение атрибута COLOR можно задать либо названием цвета (например, "red", "green", "blue" и т. д.), либо его шестнадцатеричным значением.
Шестнадцатеричное представление цвета использует RGB-формат "#RRGGBB", где две первые шестнадцатеричные цифры задают интенсивность красного (red), две следующие - интенсивность зеленого (green) и две последние - интенсивность синего (blue) цвета. Минимальная интенсивность цвета задается шестнадцатеричным числом 00, а максимальная - FF. Например, синий цвет задается значением "#0000FF".
Выравнивание текста. Задать способ выравнивания текста позволяет атрибут ALIGN. Выравнивание по левой границе задается так: ALlGN="left", выравнивание по правой границе: ALIGN="right", выравнивание по центру: ALIGN= "center".
Таким-образом, синий цвет заголовка, выровненного по центру, можно задать следующим образом:
<FONT COLOR="blue"> <Н1 ALIGN="center">Компьютер и ПО</Н1> < /FONT>
Горизонтальная линия. Заголовки целесообразно отделять от остального содержания страницы горизонтальными линиями с помощью одиночного тэга <HR>.
Абзацы. Разделение текста на абзацы производится с помощью контейнера <Р></Р>. При просмотре в браузере абзацы отделяются друг от друга интервалами. Для каждого абзаца можно задать определенный тип выравнивания и параметры форматирования шрифта.
Домашняя страница сайта. На домашней странице сайта обычно размещается текст, кратко описывающий его содержание. Поместим на домашнюю страницу сайта "Компьютер" текст, разбитый на абзацы с различным выравниванием:
<Р ALIGN="left">Ha этом сайте вы сможете получить различную информацию о компьютере, его программном обеспечении и ценах на компьютерные комплектующие.</Р> <Р ALIGN= "right">Терминологический словарь познакомит вас с компьютерными терминами, а также вы сможете заполнить анкету.</Р>
Таким образом, домашняя страница сайта "Компьютер" будет содержать отцентрированный крупный заголовок синего цвета, отделенный горизонтальной линией от двух по-разному выровненных абзацев (рис. 6.27):
<FONT COLOR="blue"> <Н1 ALIGN="center"> Компьютер и ПО < /Н1> < /FONT> < HR> <Р ALIGN="left">Ha этом сайте...</Р> <Р ALIGN ="right"> Терминологический словарь ...</Р>
|
Рис. 6.27. Web-страница "Компьютер" с отформатированным текстом |
- Теоретический материал к уроку 9 класс
- Что такое мультимедиа Что такое мультимедиа
- Области использования мультимедиа
- Представление результатов компьютерного моделирования
- Реклама
- Технические средства мультимедиа
- Система ввода/вывода звука
- Устройства для работы с видеокадрами
- Устройства хранения мультимедийной информации
- Компьютерные презентации Что такое презентация
- Какие бывают презентации
- Этапы создания презентации
- Кодирование информации с помощью знаковых систем Знаки: форма и значение
- Знаковые системы
- Кодирование информации
- Кодирование текстовой информации
- Кодирование числовой информации Представление числовой информации с помощью систем счисления
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Перевод чисел в позиционных системах счисления
- Задания для самостоятельного выполнения
- Арифметические операции в позиционных системах счисления
- Задания для самостоятельного выполнения
- Двоичное кодирование чисел в компьютере
- Задания для самостоятельного выполнения
- Кодирование и обработка звуковой информации
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Алгоритмы и исполнители Управление и кибернетика
- Возникновение кибернетики
- Что такое управление
- Алгоритм управления
- Вопросы и задания
- Управление с обратной связью Линейный алгоритм
- Обратная связь
- Модель управления с обратной связью
- Циклы и ветвления в алгоритмах
- Системы с программным управлением
- Вопросы и задания
- Алгоритм и его формальное исполнение Свойства алгоритма и его исполнители
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Выполнение алгоритмов человеком и компьютером
- Что такое язык программирования
- Что такое система программирования
- Вопросы и задания
- Знакомство с языком Паскаль Возникновение и назначение Паскаля
- Структура программы на Паскале
- Операторы ввода, вывода, присваивания
- Правила записи арифметических выражений
- Пунктуация Паскаля
- Вопросы и задания
- Алгоритмы с ветвящейся структурой Представление ветвлений на ая. Трассировка ветвящихся алгоритмов
- Сложные ветвящиеся алгоритмы
- Вопросы и задания
- Программирование ветвлений на Паскале Оператор ветвления на Паскале
- Программирование полного и неполного ветвления
- Программирование вложенных ветвлений
- Логические операции
- Сложные логические выражения
- Вопросы и задания
- Программирование диалога с компьютером Что такое диалог с компьютером
- Пример программирования диалога
- Вопросы и задания
- Программирование циклов
- Этапы решения расчетной задачи на компьютере
- Задача о перестановке букв. Программирование цикла на Паскале
- Что такое отладка и тестирование программы
- Вопросы и задания
- Алгоритм Евклида Наибольший общий делитель
- Идея алгоритма Евклида
- Описание алгоритма Евклида блок-схемой
- Программа на ая и на Паскале
- Вопросы и задания
- Что такое массив
- Описание и ввод значений в массив на Алгоритмическом языке
- Цикл с параметром в ая
- Расчет среднего значения элементов массива
- Вопросы и задания
- Массивы в Паскале
- Описание и обработка массива на Паскале
- Цикл с параметром на Паскале
- Форматы вывода
- Программа с двумя массивами
- Вопросы и задания
- Одна задача обработки массива
- Что такое случайные числа
- Датчик случайных чисел на Паскале
- Алгоритм поиска числа в массиве
- Программа поиска числа в массиве
- Вопросы и задания
- Формализация и моделирование Моделирование как метод познания
- Контрольные вопросы
- Материальные и информационные модели
- Материальные модели.
- Информационные модели.
- Образные модели
- Графические информационные модели
- Чертежи и схемы
- График - модель процесса.
- Знаковые информационные модели.
- Табличные модели
- Двоичные матрицы
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Информационное моделирование на компьютере Основное преимущество компьютера перед человеком
- Для чего нужны математические модели
- Компьютерная математическая модель
- Что такое вычислительный эксперимент
- Управление на основе моделей
- Имитационное моделирование
- Вопросы и задания
- Формализация и визуализация моделей
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
- Контрольные вопросы
- Хранение, поиск и сортировка информации Базы данных и системы управления базами данных
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Сортировка в базах данных
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Поиск в базах данных
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Коммуникационные технологии Передача информации
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Локальные компьютерные сети
- Контрольные вопросы
- Адресация в Интернете
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям
- Контрольные вопросы
- Информационные ресурсы Интернета Всемирная паутина
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Электронная почта
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Файловые архивы
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Общение в Интернете
- Контрольные вопросы
- Мобильный Интернет
- Контрольные вопросы
- Звук и видео в Интернете
- Контрольные вопросы
- Поиск информации в Интернете
- Способы поиска в Интернете Три способа поиска в Интернете
- Поисковые серверы
- Язык запросов поисковой системы
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Электронная коммерция в Интернете
- Контрольные вопросы
- Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста html
- Контрольные вопросы
- Структура Web-страницы
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Форматирование текста на Web-странице
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Вставка изображений в Web-страницы
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Гиперссылки на Web-страницах
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Списки на Web-страницах
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Информатизация общества Информационное общество
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Информационная культура
- Контрольные вопросы
- Правовая охрана программ и данных. Защита информации Правовая охрана информации
- Контрольные вопросы
- Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы
- Контрольные вопросы
- Защита информации
- Контрольные вопросы