Расчет среднего значения элементов массива
Теперь сформулируем задачу обработки массива температур, которую будем решать дальше. Вычислим среднегодовую температуру. Для этого нужно сложить все 12 значений таблицы и разделить сумму на 12. Полученную величину выведем в качестве результата.
Эту задачу легко решить с помощью электронных таблиц. На рис. 3.13 показана такая таблица. В ячейки В2:В13 заносятся значения температур. В ячейку В14 помещается формула: =СРЗНАЧ(В2:В13). Результат вы видите в ячейке В14.
| A | B |
1 | Месяц | Температура |
2 | 1 | -21 |
3 | 2 | -18 |
4 | 3 | -7,5 |
5 | 4 | 5,6 |
6 | 5 | 10 |
7 | 6 | 18 |
8 | 7 | 22,2 |
9 | 8 | 24 |
10 | 9 | 17 |
11 | 10 | 5,4 |
12 | 11 | -7 |
13 | 12 | -18 |
14 | Среднее: | 2,56 |
Рис. 3.13. Таблица температур
Табличный процессор - это программа, составленная программистами на некотором языке программирования. Вот мы и разберемся, как программируется вычисление среднего значения числового массива, реализованное в функции СРЗНАЧ.
Запишем алгоритм в полном виде (с вводом, вычислениями и выводом), используя в нем для организации циклов структуру цикла с параметром.
алг Средняя температура вещ таб Т[1:12] цел I, вещ Tsred нач {Цикл ввода} для I от 1 до 12 шаг 1 повторять нц вывод "Т[I", I, "]=" ввод Т[I] кц {Цикл суммирования} Tsred:=0 для I от 1 до 12 шаг 1 повторять нц Tsred:=Tsred+T[I] кц {Вычисление среднего} Tsred:=Tsred/12 вывод("Среднегодовая температура=", Tsred кон
Обратим внимание на следующие особенности алгоритма. Появилась новая переменная Tsred, в которой вычисляется среднее значение:
Tsred=(T[1] + T Г[2] + T [3] + .... + Т[12])/12.
Переменная Tsred имеет вещественный тип. Перед циклом суммирования этой переменной присваивается нулевое значение. Так всегда следует поступать с переменной, в которой накапливается сумма какой-то последовательности слагаемых. При каждом повторении цикла к значению переменной Tsred добавляется очередное слагаемое. После окончания цикла полученная сумма делится на 12. Это искомый результат, который выводится на экран.
- Теоретический материал к уроку 9 класс
- Что такое мультимедиа Что такое мультимедиа
- Области использования мультимедиа
- Представление результатов компьютерного моделирования
- Реклама
- Технические средства мультимедиа
- Система ввода/вывода звука
- Устройства для работы с видеокадрами
- Устройства хранения мультимедийной информации
- Компьютерные презентации Что такое презентация
- Какие бывают презентации
- Этапы создания презентации
- Кодирование информации с помощью знаковых систем Знаки: форма и значение
- Знаковые системы
- Кодирование информации
- Кодирование текстовой информации
- Кодирование числовой информации Представление числовой информации с помощью систем счисления
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Перевод чисел в позиционных системах счисления
- Задания для самостоятельного выполнения
- Арифметические операции в позиционных системах счисления
- Задания для самостоятельного выполнения
- Двоичное кодирование чисел в компьютере
- Задания для самостоятельного выполнения
- Кодирование и обработка звуковой информации
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Алгоритмы и исполнители Управление и кибернетика
- Возникновение кибернетики
- Что такое управление
- Алгоритм управления
- Вопросы и задания
- Управление с обратной связью Линейный алгоритм
- Обратная связь
- Модель управления с обратной связью
- Циклы и ветвления в алгоритмах
- Системы с программным управлением
- Вопросы и задания
- Алгоритм и его формальное исполнение Свойства алгоритма и его исполнители
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Выполнение алгоритмов человеком и компьютером
- Что такое язык программирования
- Что такое система программирования
- Вопросы и задания
- Знакомство с языком Паскаль Возникновение и назначение Паскаля
- Структура программы на Паскале
- Операторы ввода, вывода, присваивания
- Правила записи арифметических выражений
- Пунктуация Паскаля
- Вопросы и задания
- Алгоритмы с ветвящейся структурой Представление ветвлений на ая. Трассировка ветвящихся алгоритмов
- Сложные ветвящиеся алгоритмы
- Вопросы и задания
- Программирование ветвлений на Паскале Оператор ветвления на Паскале
- Программирование полного и неполного ветвления
- Программирование вложенных ветвлений
- Логические операции
- Сложные логические выражения
- Вопросы и задания
- Программирование диалога с компьютером Что такое диалог с компьютером
- Пример программирования диалога
- Вопросы и задания
- Программирование циклов
- Этапы решения расчетной задачи на компьютере
- Задача о перестановке букв. Программирование цикла на Паскале
- Что такое отладка и тестирование программы
- Вопросы и задания
- Алгоритм Евклида Наибольший общий делитель
- Идея алгоритма Евклида
- Описание алгоритма Евклида блок-схемой
- Программа на ая и на Паскале
- Вопросы и задания
- Что такое массив
- Описание и ввод значений в массив на Алгоритмическом языке
- Цикл с параметром в ая
- Расчет среднего значения элементов массива
- Вопросы и задания
- Массивы в Паскале
- Описание и обработка массива на Паскале
- Цикл с параметром на Паскале
- Форматы вывода
- Программа с двумя массивами
- Вопросы и задания
- Одна задача обработки массива
- Что такое случайные числа
- Датчик случайных чисел на Паскале
- Алгоритм поиска числа в массиве
- Программа поиска числа в массиве
- Вопросы и задания
- Формализация и моделирование Моделирование как метод познания
- Контрольные вопросы
- Материальные и информационные модели
- Материальные модели.
- Информационные модели.
- Образные модели
- Графические информационные модели
- Чертежи и схемы
- График - модель процесса.
- Знаковые информационные модели.
- Табличные модели
- Двоичные матрицы
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Информационное моделирование на компьютере Основное преимущество компьютера перед человеком
- Для чего нужны математические модели
- Компьютерная математическая модель
- Что такое вычислительный эксперимент
- Управление на основе моделей
- Имитационное моделирование
- Вопросы и задания
- Формализация и визуализация моделей
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
- Контрольные вопросы
- Хранение, поиск и сортировка информации Базы данных и системы управления базами данных
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Сортировка в базах данных
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Поиск в базах данных
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Коммуникационные технологии Передача информации
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Локальные компьютерные сети
- Контрольные вопросы
- Адресация в Интернете
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям
- Контрольные вопросы
- Информационные ресурсы Интернета Всемирная паутина
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Электронная почта
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Файловые архивы
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Общение в Интернете
- Контрольные вопросы
- Мобильный Интернет
- Контрольные вопросы
- Звук и видео в Интернете
- Контрольные вопросы
- Поиск информации в Интернете
- Способы поиска в Интернете Три способа поиска в Интернете
- Поисковые серверы
- Язык запросов поисковой системы
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Электронная коммерция в Интернете
- Контрольные вопросы
- Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста html
- Контрольные вопросы
- Структура Web-страницы
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Форматирование текста на Web-странице
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Вставка изображений в Web-страницы
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Гиперссылки на Web-страницах
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Списки на Web-страницах
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Информатизация общества Информационное общество
- Контрольные вопросы
- Задания для самостоятельного выполнения
- Информационная культура
- Контрольные вопросы
- Правовая охрана программ и данных. Защита информации Правовая охрана информации
- Контрольные вопросы
- Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы
- Контрольные вопросы
- Защита информации
- Контрольные вопросы