2.3. Объект исследования и необходимое оборудование
Объектом исследования служит двигатель M1 универсального стенда лаборатории электрических машин [8]. Это машина постоянного тока смешанного возбуждения типа П51М (на стендах 1, 2 и 3) и типа 2П160L4У3 (на стенде 4) со следующими данными:
П51М, двигатель 2,4 кВт, 220 В, 15 А, 1500 об/мин, КПД 72 %, сопротивления обмоток при 20˚C : якорной rа.20 = 0,33 Ом, добавочных полюсов rдп.20 = 0,27 Ом, параллельной обмотки возбуждения rШ.20=102 Ом;
2П160L4У3, двигатель 2,4 кВт, 220 В, 15 А, 1500 об/мин, КПД 73%, rа.20 = 0,31 Ом, rдп.20 = 0,22 Ом, , rШ.20=120 Ом.
При выполнении лабораторной работы рекомендуется использовать следующее оборудование стенда:
- исследуемый двигатель М1 при независимом возбуждении; в качестве независимой обмотки возбуждения следует использовать обмотку Ш1-Ш2;
- регулируемые источники UA и UB1 – для питания цепи якоря и независимой обмотки возбуждения соответственно. Оба источника коммутируются одновременно кнопками S1и S2;
- резистор Rпр1 с сопротивлением 6 Ом, разбитый на 3 секции по 2 Ом, переключаемые с помощью SA14; служит для регулирования сопротивления якорной цепи двигателя;
- амперметры pA1 и pA2 – для измерения тока независимой обмотки возбуждения и тока якорной цепи соответственно;
- вольтметр pV1 – для измерения напряжения источников и на якорной цепи двигателя;
- pn – указатель частоты вращения с пределом измерения 2000 об/мин;
- синхронный генератор G2 – для создания нагрузочного момента на валу исследуемого двигателя; генератор подключается к нагрузке пускателем, который включается с помощью кнопок S4 и S5 (одновременно), а отключается кнопкой S3;
- реостат Rнг – в качестве нагрузки генератора G2; регулируется с помощью моторного привода, управляемого кнопками Rнг («больше» и «меньше»);
- регулируемый источник возбуждения UB2 синхронного генератора, ток возбуждения которого контролируется амперметром pA4 с пределом измерения 15 А.
Момент нагрузки на валу исследуемого двигателя можно регулировать путем изменения возбуждения UB2 и сопротивления нагрузки Rнг нагрузочного генератора. Требуемое значение тока якоря исследуемого двигателя устанавливают сначала приближенно, изменяя Rнг при токе возбуждения нагрузочного генератора IВ2 около 9А, а затем более точно – регулируя UB2, но чтобы ток возбуждения не превышал 10 А.
На стенде действуют необходимые защиты и блокировки от грубых ошибок исследователей, поэтому для обеспечения возможности включения источников напряжения и нормальной работы исследуемого двигателя необходимо перед каждым его включением устанавливать переключатели и рукоятки регуляторов в следующие положения: SA1 → 3А, SA2 → 30А, SA6 → + или -, SA10 → Д, SA11 → 0, SA12 → -, SA13 → ГСА, SA14 → 3, SA15 → B, SA19 → 1, SA22 → 1, (UB1)max, (UB2)min, (UAU1)min, (RНГ)max, (XНГ)max; положение остальных переключателей и рукояток регуляторов может быть любым.
- Исследование электрических машин
- Часть 1
- Содержание
- 2.2.1. Принцип действия и устройство двигателя . . . . 5
- 6.2.1. Назначение, устройство и принцип действия . . . . . . . . . 32
- 6.2.2. Уравнения и схемы замещения трансформатора . . . . . . .34
- 6.2.3. Характеристики холостого хода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
- 6.5. Заключение по работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53
- Лабораторная работа № 2 Исследование двигателей постоянного тока с электромагнитным возбуждением
- 2.1.Программа лабораторной работы
- 2.2. Краткие теоретические сведения о двигателях постоянного тока
- 2.2.1. Принцип действия и устройство двигателя
- 2.2.2. Системы электромагнитного возбуждения и обозначения выводов обмоток двигателей
- 2.2.3. Основные уравнения двигателей
- 2.2.4. Пуск двигателей в ход
- 2.3. Объект исследования и необходимое оборудование
- 2.4. Разработка принципиальной электрической схемы опытов
- 2.5. Методические указания к выполнению работы
- 2.5.1. Запуск двигателя
- 2.5.2. Снятие естественных рабочих, скоростной и механической характеристик
- 2.5.3. Снятие искусственных скоростных и механических характеристик
- 2.6. Заключение по работе
- 2.7. Контрольные вопросы
- Лабораторная работа № 4 Исследование трехфазного асинхронного двигателя
- 4.1. Программа лабораторной работы
- 4.2. Принцип действия и устройство асинхронных двигателей
- 4.3. Объект исследования и необходимое оборудование
- 4.4. Разработка принципиальных электрических схем опытов
- 4.5. Измерение сопротивления изоляции обмоток
- 4.6. Определение коэффициента трансформации
- 4.7. Опыт холостого хода
- 4.8. Естественные рабочие характеристики
- 4.9. Механические характеристики
- 4.10. Заключение по работе
- 4.10. Заключение по работе
- 4.11. Контрольные вопросы
- Лабораторная работа № 6
- 6.2. Краткие теоретические сведения о трансформаторах
- 6.2.1. Назначение, устройство и принцип действия
- Намагничивающий ток создаёт результирующую мдс Fμ , а она - результирующий магнитный поток взаимной индукции ф.
- 6.2.2. Уравнения и схемы замещения трансформатора
- Сопротивления в относительных единицах для силовых трансформаторов
- 6.2.3. Характеристики холостого хода
- 6.2.4. Характеристики трёхфазного короткого замыкания
- 6.2.5. Изменение напряжения трансформатора при нагрузке
- 6.2.6. Коэффициент полезного действия трансформатора
- 6.2.7. Схемы и группы соединения обмоток трансформаторов
- Маркировка фаз трехфазных двухобмоточных трансформаторов
- 6.3. Методические указания к выполнению лабораторной работы
- 6.3.1. Объект исследования и необходимое оборудование
- Разработка принципиальных электрических схем
- Опыт холостого хода
- Опыт трёхфазного короткого замыкания
- 6.3.5. Снятие внешней характеристики
- 6.3.6. Экспериментальная проверка группы соединения обмоток
- 6.4. Теоретические расчеты и построения
- 6.5. Заключение по работе
- 6.6. Контрольные вопросы
- Лабораторная работа № 12 Исследование трёхфазного синхронного двигателя
- 12.1. Программа лабораторной работы
- 12.2. Принцип действия и устройство синхронных двигателей
- 12.3. Способы пуска синхронного двигателя
- 12.3.2. Асинхронный пуск синхронного двигателя
- 12.5. Объект исследования и необходимое оборудование
- 12.6. Разработка принципиальной электрической схемы для опытов
- 12.7. Пуск синхронного двигателя при помощи вспомогательного двигателя методом точной синхронизации
- 12.8. Асинхронный пуск синхронного двигателя
- 12.9. Снятие V-образных характеристик
- 12.10. Снятие рабочих и механической характеристик синхронного двигателя
- 12.11. Заключение по работе
- 12.12. Контрольные вопросы
- Библиографический список
- Часть 1