logo
Сборник лаб ч 1

12.7. Пуск синхронного двигателя при помощи вспомогательного двигателя методом точной синхронизации

Внимательно изучите п.12.3.1. Соберите схему исследуемого двигателя. Подключите подходя­щий вольтметр к источнику постоянного тока UА, установите на КИПе предел по току не менее 25 А.

Переключите синхронную машину в режим исследуемого двига­теля M2 (SA13ДC), вспомогательную машину постоянного тока – в режим вспомогательного двигателя Ml (SA10Д, SA11ДПА, SAI2"-"). Подготовьте цепь возбуждения двигателя ( SA6+ или -, SА15B). Включите стенд, установите Rнгmax, xнгmax, UB1max, UAmin, UB2min и включите источники напряжений UA и Uв1, нажав кнопку S1. Увеличивая напряжение UA на якорной цепи двигателя M1 (но не более 220 В), запустите этот двигатель. С помощью регуляторов UA и Uв1 плавно установите частоту вращения машин n  1500 об/мин. Измерьте напряжение сети U3 дополнительным вольтметром в розетке стенда. Включите синхро­носкопы sh на погасание, подайте в обмотку возбуждения син­хронной машины с помощью регулятора Uв2 такой ток возбуждения, чтобы ЭДС синхронной машины равнялась напряжению сети U3. Плавно регулируя частоту вращения двигателя M1 (изменением UA ≤ 220 В при Uв1max и изменением Uв1 при UA=220 В), добейтесь минимально возможной (но не нулевой) скорости вращения стрелки электромагнитного синхроноскопа и, следовательно, частоты мигания света лампового синхроноскопа. Проверьте и обеспечьте совпадение че­редования фаз ЭДС синхронной машины Е =U и источника U3: все лампы должны мигать синхронно, иначе необходимо остановить машины и изменить чередование фаз обмотки статора синхронного двигателя, переключив любых два линейных провода. Снова уточ­ните обеспечение минимальной частоты вращения стрелки синхроноскопа и равенства U=U3. Мысленно потренируйтесь ловить момент, когда стрелка электромагнитного синхроноскопа проходит вертикальную метку на шкале, а у лампового синхроноско­па все лампы погасли. После тре­нировки включите в указанный момент синхронный двигатель в сеть (на источник напряжения U3), одновременно нажимая кнопки S3 и S5. Если при этом появятся большие всплески токов и удары в машине, немед­ленно выключите стенд, проанализируйте ситуацию, определите не­правильные действия и повторите процесс синхронизации.

Рассинхронизируйте двигатель, отключив его от источника нап­ряжения U3. Повторите несколько раз процесс синхронизации, измерьте и запишите в протокол испытания наибольшее значение всплеска тока в обмотке якоря (статора) Imax в момент включения синхронного двигателя, а также установленное значение тока возбуждения iвс.

Отключите вспомогательный двигатель Ml и убедитесь, что синхронный двигатель самостоятельно вращается, работая в син­хронном режиме. Затем выключите синхронный двигатель и синхроноскопы.