logo
Сборник лаб ч 1

12.9. Снятие V-образных характеристик

Характеристики снимают при холостом ходе и при нагрузке – по указанию преподавателя.

12.9.1. Снятие характеристик при холостом ходе.

Характеристики снимаются при выключенном генераторе G1. Запустите синхронный двигатель асинхронным способом пуска (п. 12.8). Плавно регулируя ток возбуждения синхронного двигателя и наблюдая за показаниями амперметра в цепи обмотки статора, установите такое значение тока возбуждения iв= iв5, при котором ток якоря будет минимальным – I=Imin1 (рис. 12.4), и произведите первый отсчет этих токов.

Увеличивайте ток возбуждения iв до таких значений, при ко­торых ток якоря (статора) равен номинальному значению I=Iн (рис. 12.4), а затем уменьшайте iв от значения iв5 до получения I=Iн. Для каж­дой ветви характеристики снимите 5-6 точек, причем особенно тща­тельно вблизи I=Imin1.

Измерьте и запишите в табличной форме линейные значения тока I, напряжения U и активной мощности Р одной фазы статорной обмотки и ток возбуждения iв.

В отчете запишите в табличной форме измеренные значения тока обмотки статора, суммарной мощности всех фаз Р1= 3Р и тока возбуждения, а также вычисленные значения коэффициента мощности:

cos = P1/3UI.

На едином рисунке отчета, подобном рис. 12.4, постройте V -образные характеристики I, cos = f(iв) при P2 =0.

12.9.2. Снятие характеристик при нагрузке.

V-образные характеристики снимите при такой постоянной нагрузке на валу двигателя P2=const, при которой обеспечивается ток обмотки статора Imin2, заданный преподавателем (рис. 12.4). Запустите синхронный двигатель, включите нагрузочный генератор G1 и установите его максимальное возбуждение Uв1. Изменяя нагрузочное сопротивление Rнг и возбуждение Uв1 генера­тора G1, нагрузите синхронный двигатель так, чтобы обеспечивалось заданное значение тока Imin2. При этом минимум тока обмотки статора определяйте, изменяя ток возбуждения iв синхронной машины, а уровень этого ми­нимума устанавливайте изменением Rнг нагрузки G1 и, более точно, возбуждением генератора. Первый отсчет произведите в точке I =I min2, iв= iв2. Далее в ходе опыта поддерживайте (не изменяйте) сопротивление Rнг и возбуждение генератора Uв1. При этом остаются постоянными тормозной момент М2 и мощность Р2 синхронного двигателя. В остальном проводите опыт и обрабатывайте его результаты ана­логично предыдущему (п. 12.9.1).

В отчете все V-образные кривые постройте на одном общем рисунке (подобном рис. 12.3). Отметьте на нем зоны перевозбуждения и недовозбуждения двигателя и штрихами нанесите ориентировочную гра­ницу между ними.