logo
Соболева ЛП

Варианты плана пассажирских перевозок предприятия

Пассажиравтотранс”.

Таблица 3

прибыль

(тыс. руб)

затраты

тыс. руб)

Рентабельность =

Оптимальное решение варианта

п/п

X1

X2

X3

X4

X5

X6

X7

X8

X9

1

1656

2511

0,6594

900

900

900

900

900

900

900

900

900

2

3830

5000

0,766

900

900

900

1530

2800

2500

2200

2200

2200

3

3840

5022

0,7646

900

900

900

1600

2800

2500

2200

2200

2200

4

4235

6000

0,7058

900

900

2454

3200

2800

2500

2200

2200

2200

5

4694

7533

0,6231

1700

3800

3700

3200

2800

2500

2200

2200

2200

6

4786

8246

0,5804

4000

3800

3700

3200

2800

2500

2200

2200

2200

7

2136

2511

0,85066

900

900

900

900

900

1400

2200

8

2055

2511

0,8184

900

2900

900

900

900

1400

2200

9

1782

2511

0,7097

900

2900

2700

900

900

900

900

10

2476

2511

0,98606

900

900

1900

2200

2200

11

2580

5022

0,51374

1000

3800

3700

3200

900

900

900

900

900

12

4371

5022

0,8704

900

900

900

900

900

900

900

4900

5000

13

6676

7533

0,8862

900

900

900

900

900

4800

5000

5000

5000


Замечания:

В этих вариантах изменялись не только величина ограничений по затратам, но и ограничения по накату часов. А именно:

На 1 этапеисследования рассматривается состояние предприятия при условии изменения затрат (см. варианты 1,2,3,4,5,6. Таб.3, рис.2).

прибыль

1000 2000 3000 4000 5000 6000 7000 8000 9000 затраты

Рис.2 Зависимость прибыли от затрат в проекте пассажирских перевозок.

Очевидно, что увеличение затрат влечет за собой прирост прибыли, но темпы прироста постоянно снижаются. Для оценки вариантов введен показатель рентабельности затрат. По этому показателю наилучшим является вариант 2. Установлено также, что наименее выгодным экономически являются городские и пригородные перевозки (как со льготами, так и без них), то есть общественный транспорт.

На 2 этапеисследования рассматривалось, как будет меняться состояние предприятия при одних и тех же максимальных затратах и меняющихся ограничениях на различные виды пассажирских перевозок (см.Таб.3, варианты 7,8,9,10).

Анализ этих вариантов показал, что они высокорентабельны. Наиболее экономичным является вариант 10. Однако, он предусматривает отказ от общественного транспорта. Следующим по экономичности является вариант 7. Он предполагает сохранение общественного транспорта без льгот. Даже 8 вариант (менее экономичный, чем 10 и 7), предусматривающий наличие перевозок общественным транспортом со льготами, прибыльнее варианта 1, и рентабельнее всех вариантов 1 этапа.

На 3 этапеисследовался вариант плана перевозок, предусматривающий увеличение затрат и ограничения на коммерческие виды перевозок (см. Таб.3 вариант 11). Вариант оказался самым нерентабельным.

На 4 этапе исследовались варианты плана, предполагающие увеличение затрат и верхних границ для коммерческих видов перевозок (см. Таб.3 варианты 12,13). Эти варианты высоко рентабельны и прибыльны. Они предусматривают к тому же сохранение общественных видов транспорта. Их можно рекомендовать. Однако, окончательный выбор варианта осуществляет ЛПР.

В заключении работы следует проанализировать полученные результаты.

Анализ должен содержать:

Рекомендованы к изданию методической комиссией

экономического факультета (протокол № 2 от 18 ноября 2003г.)

Рецензенты: Д.э.н., профессор П.В. Смекалов

К.э.н., профессор М..Н. Макарец