logo
Информатика справочник

Жизненный цикл

Жизненный цикл изделия (системы) — промежуток времени от замысла изделия (внедрения проекта) до снятия его с производства и продажи (смерти). В маркетинге принято рассматривать следующие стадии цикла:

  1. зарождение (разработка, конструирование, эксперименты, создание опытной партии, а также производственных мощностей);

  2. рост или начальная стадия - появление и эксплуатация изделия на рынке, формирование спроса, окончательная отладка конструкции с учетом опыта эксплуатации изделия;

  3. зрелость — стадия серийного или массового производства, наиболее широкой продажи;

  4. насыщение рынка;

  5. затухание продажи и производства изделия.

С коммерческой точки зрения на начальных стадиях преобладают расходы (затраты на исследования, капитальные вложения и др.), в дальнейшем превалируют доходы и, наконец, рост убытков заставляет прекращать производство.