logo
Информатика справочник

Алфавит

Совокупность упорядоченных в определенном смысле символов в данном языке или системе. Эти символы называются буквами. Только символы, принадлежащие данному алфавиту, могут использоваться для построения слов.

Анимация

От англ. animate - оживлять.

Процесс создания движущихся графических изображений на экране дисплея.

Используется при проектировании различных объектов, моделировании физических явлений, в обучающих системах и игровых программах.

Разработаны специальные анимационные программные комплексы, позволяющие рисовать любой объемный объект, двигать и вращать его в разных направлениях с разными скоростями. С помощью таких пакетов можно создавать мультипликационные фильмы.

Арифметическое выражение

Выражение, где операндами являются объекты, над которыми выполняются арифметические операции.

Каждый язык программирования задает свои правила образования выражений и свои обозначения операций (синтаксис).

Архивация

Процесс сохранения временно ненужных данных, либо создания резервных копий данных.

При архивации файлы обычно записывают в более плотном виде для экономии памяти.

Часто архивацией называют сам процесс упаковки, или сжатия данных.

Архитектура

Основные принципы построения сложной системы: компьютера, компьютерной сети, базы данных и пр. Обычно включает в себя протоколы и интерфейсы, обеспечивающие функционирование системы.

Архитектура “клиент-сервер”

Архитектура программного обеспечения и/или технических средств, при которой выделяются две взаимосвязанные части: клиент и сервер. Клиент обеспечивает взаимодействие с пользователем, формирует запросы к серверу и получает на них ответы.

Сервер обеспечивает хранение основных данных и выполняет задания клиента.

Иногда под архитектурой “клиент-сервер” понимают архитектуру технических средств, с теми же функциями.

Архитектура открытая

Архитектура, разработанная фирмой IBM для персональных компьютеров. Ее основные характеристики:

  1. наличие общей информационной шины, к которой возможно подключение различных дополнительных устройств через разъемы расширения;

  2. модульное построение компьютера;

  3. совместимость всех новых устройств и программных средств с предыдущими версиями по принципу “сверху-вниз”, т.е. последующие разработки должны поддерживать более ранние.

Бурное развитие компьютеров и их широкое внедрение в большой степени, по-видимому, связано с использованием открытой архитектуры как открытой системы.