Алфавит
Совокупность упорядоченных в определенном смысле символов в данном языке или системе. Эти символы называются буквами. Только символы, принадлежащие данному алфавиту, могут использоваться для построения слов.
Анимация
От англ. animate - оживлять.
Процесс создания движущихся графических изображений на экране дисплея.
Используется при проектировании различных объектов, моделировании физических явлений, в обучающих системах и игровых программах.
Разработаны специальные анимационные программные комплексы, позволяющие рисовать любой объемный объект, двигать и вращать его в разных направлениях с разными скоростями. С помощью таких пакетов можно создавать мультипликационные фильмы.
Арифметическое выражение
Выражение, где операндами являются объекты, над которыми выполняются арифметические операции.
Каждый язык программирования задает свои правила образования выражений и свои обозначения операций (синтаксис).
Архивация
Процесс сохранения временно ненужных данных, либо создания резервных копий данных.
При архивации файлы обычно записывают в более плотном виде для экономии памяти.
Часто архивацией называют сам процесс упаковки, или сжатия данных.
Архитектура
Основные принципы построения сложной системы: компьютера, компьютерной сети, базы данных и пр. Обычно включает в себя протоколы и интерфейсы, обеспечивающие функционирование системы.
Архитектура “клиент-сервер”
Архитектура программного обеспечения и/или технических средств, при которой выделяются две взаимосвязанные части: клиент и сервер. Клиент обеспечивает взаимодействие с пользователем, формирует запросы к серверу и получает на них ответы.
Сервер обеспечивает хранение основных данных и выполняет задания клиента.
Иногда под архитектурой “клиент-сервер” понимают архитектуру технических средств, с теми же функциями.
Архитектура открытая
Архитектура, разработанная фирмой IBM для персональных компьютеров. Ее основные характеристики:
наличие общей информационной шины, к которой возможно подключение различных дополнительных устройств через разъемы расширения;
модульное построение компьютера;
совместимость всех новых устройств и программных средств с предыдущими версиями по принципу “сверху-вниз”, т.е. последующие разработки должны поддерживать более ранние.
Бурное развитие компьютеров и их широкое внедрение в большой степени, по-видимому, связано с использованием открытой архитектуры как открытой системы.
- Краткий справочник по информатике
- Историческая справка Этапы создания вычислительной техники
- Буль Джордж (1815-1864)
- Автоматизированная система управления предприятием (асуп)
- Автоматизированная экономическая информационная система
- Единое информационное пространство рф
- Жизненный цикл
- Закон синергии (синергетика - Синергетическая связь)
- Информационное общество (ио)
- Информационные технологии поддержки принятия решений
- Информационная услуга
- Кибернетика (искусство управления)
- Классификация
- Криптография
- Основные принципы создания автоматизированных информационных систем
- Средства для организации электронного документооборота
- Телекоммуникационные технологии в экономических информационных системах
- Управление (у.)
- Цифровой сертификат (digital certificate)
- Экспертные системы
- Экспорт (export)
- Электронная почта
- Электронный документ
- Видеоадаптер
- Гибкий магнитный диск
- Джойстик
- Дисплей
- Жесткий магнитный диск
- Запоминающее устройство (зу)
- Кабельный модем (Cable Modem)
- Канал связи
- Клавиатура
- Компьютер
- Компьютерная сеть
- Мэйнфрейм
- Носитель данных
- Накопитель
- Нейрокомпьютер
- Периферийное устройство
- Персональный компьютер (пк)
- Персональный цифровой секретарь
- Пиксель
- Побочное электромагнитное излучение (пэми)
- Поколения компьютеров
- Процессор
- Производительность процессора
- Сервер (Server)
- Системный блок
- Стример
- Электронно-вычислительная машина (эвм)
- Энергозависимая память
- Алфавит
- База данных (бд)
- База данных архитектуры “клиент-сервер”
- Внедренный объект (embedded object)
- Гиперссылка (Hyperlink)
- Гипертекст
- Гипертекстовые ссылки на Web-страницах и поисковые системы
- Задача (task)
- Мастер (Wizard)
- Параметр цикла
- Переменная
- Приложение
- Принцип wysiwyg
- Проблемно-ориентированный язык программирования
- Провайдер
- Программа
- Программа оптического распознавания символов (орс)
- Программирование
- Программист
- Процедурно-ориентированный язык программирования
- Процесс
- Процессор
- Псевдослучайные числа
- Распределенная база данных
- Распределенная сеть
- Растровая графика
- Режим реального времени
- Резервная копия (Backup)
- Связанный объект (linked object)
- Сеть Internet
- Терабайт
- Технология "Drag-and-Drop"
- Технология ole
- Технология "Plug-and-Play"
- Управление
- Файл-сервер
- Шестнадцатеричная система счисления
- Advanced Power Management (apm)