logo
Основы работы с Access2007

Задание 1

Допустим, что мы решили автоматизировать обработку информации о сдаче экзаменационной сессии в группе. Для этого создадим базу «Группа».

Создаваемая база данных должна содержать следующую информацию:

Для создания собственной базы данных выполните следующие действия.

  1. Откройте СУБД Microsoft Access одним из указанных выше способов.

  2. Щёлкните кнопкой мыши на значке Новая база данных в разделе Новая пустая база данных либо нажмите кнопку в левом верхнем углу окна, а затем в появившемся меню выберите пункт Создать.

  3. В правой части окна появится область Новая база данных. В поле Имя файла введите имя новой базы данных «Группа + ваша фамилия в родительном падеже», например «Группа Ивановой». Нажмите кнопку для выбора папки, в которой будет храниться файл базы данных. В данном примере файл будет располагаться в папке Мои документы (рисунок 5).

Рисунок 5 – Создание собственной базы данных

  1. Нажмите кнопку Создать. Откроется новая база данных с единственной пустой таблицей, и программа перейдёт в режим редактирования таблицы (рисунок 6).

Рисунок 6 – Создание таблицы в режиме таблицы

  1. При создании пустой таблицы в ней уже существует поле Код с типом данных Счётчик. Это первичный ключ, и в нём будет указан уникальный идентификатор записи. Выделив двойным щелчком слово Код, введите новое имя поля: № зачётной книжки. Переведите курсор в соседнее поле с надписью Добавить поле, дважды щёлкните в области имени поля и введите его имя: Фамилия. Аналогично добавьте поля: Имя, Отчество, ДатаРождения, Пол, Группа, Бюджет.

  2. Перейдите в режим конструктора. При этом СУБД попросит сохранить таблицу. В поле Имя таблицы введите Студенты. В режиме конструктора задайте следующие свойства полей:

  1. Закройте таблицу, нажав на в области вкладок документов (не путать – в строке заголовка закрывает программу!).

  2. В режиме конструктора создать таблицу Сессия. Для этого на вкладке Создание выбрать команду Конструктор таблиц. Помесить в таблицу Сессия следующие поля: