Графический редактор
Компьютерная (машинная) графика позволила перейти от традиционных способов работы с изображением на бумаге к более удобным, быстрым и экономичным. Емкость и быстрота восприятия зрительных образов весьма велики. Для уяснения особенностей какого-либо процесса иногда достаточно нескольких секунд, в течение которых мы рассматриваем график функции, диаграмму или Другое наглядное изображения. На расшифровку и сравнение тысяч чисел, которыми могут быть представлены те же объекты, понадобятся дни, часы, минуты. Геодезисты и картографы, полиграфисты и астрономы, конструкторы и архитекторы, дизайнеры, чертежники, модельеры, создатели рекламы, компьютерных игр и обучающих программ, медики, кинематографисты — список тех, .кому необходима возможность работы с изображением в менее трудоемкой форме, чем традиционная, почти бесконечен. Таково назначение программы "графический редактор", относящейся к прикладному программному обеспечению. Более того, использование возможностей этих программ открывает перед людьми новые, подчас фантастические профессиональные возможности.. Технической основой машинной графики является процесс управления "загоранием" или "гашением" точек экрана с использованием различного цвета. Совокупности таких точек могут представлять статическое или динамическое (изменяющееся, движущееся) изображение. Основные функции программы "графический редактор" - обеспечить создание изображений, их редактирование, сохранение во внешней памяти и получение копий на бумаге, кинопленке и т.п.
К аппаратным средствам, делающим возможной работу с изображением на компьютере, относятся оперативная память (ОЗУ), манипулятор типа "мышь" или клавиатура, дисплей, ВЗУ, сканер, принтер, графопостроитель (плоттер).
Точечный элемент экрана дисплея называется пиксел (от англ. picture element), иногда — пиксель. Совокупность пикселов на экране образует графическую сетку. Информация о каждом пикселе хранится в специальной области ОЗУ — видеопамяти. Видеопамять в единстве с дисплейным процессором составляют так называемый графический адаптер. Назначение видеопамяти — хранить видеоизображение. Функция дисплейного процессора — вывод содержимого видеопамяти на экран дисплея, причем с такой частотой, чтобы наши глаза не успевали заметить угасание картинки. Дисплейный процессор непрерывно просматривает видеопамять и выводит ее содержимое на экран 50-100 раз в секунду. В то время как центральный процессор может читать и изменять видеопамять (ведь это часть ОЗУ), дисплейный процессор — только читать.
Графический дисплей обеспечивает отображение графической информации на экране электронно-лучевой трубки Кол-во пикселов по горизонтали и вертикали представляет собой характеристику дисплея, называемую разрешающей способностью.
Ввод графической информации в компьютер возможен с помощью специально созданного устройства - сканера. II (9)..
- Компьютер. Магистрально-модульный принцип построения.
- Процессор компьютера.
- Организация и основные характеристики памяти компьютера.
- Хранение информации и ее носители.
- Операционная система компьютера
- Текстовый редактор
- Графический редактор
- Электронные таблицы
- Системы управления базами данных (субд).
- Файл. Работа с файлами
- Этапы решения задач на компьютере
- Передача информации. Локальные и телекоммуникационные компьютерные сети.
- Структура программного обеспечения компьютера
- Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ)
- Понятие алгоритма.
- Исполнители алгоритмов
- Типы алгоритмов
- Конструирование алгоритмов методом пошаговой детализации. Вспомогательный алгоритм.
- Основные принципы структурного программирования