logo
билеты информатика 11

Графический редактор

Компьютерная (машинная) графика позволила перейти от традиционных способов работы с изображением на бумаге к более удобным, быстрым и экономичным. Емкость и быстрота восприятия зрительных образов весьма велики. Для уяснения особенностей ка­кого-либо процесса иногда достаточно нескольких секунд, в тече­ние которых мы рассматриваем график функции, диаграмму или Другое наглядное изображения. На расшифровку и сравнение тысяч чисел, которыми могут быть представлены те же объекты, понадобятся дни, часы, минуты. Геодезисты и картографы, поли­графисты и астрономы, конструкторы и архитекторы, дизайнеры, чертежники, модельеры, создатели рекламы, компьютерных игр и обучающих программ, медики, кинематографисты — список тех, .кому необходима возможность работы с изображением в менее трудоемкой форме, чем традиционная, почти бесконечен. Таково назначение программы "графический редактор", относящейся к прикладному программному обеспечению. Более того, использо­вание возможностей этих программ открывает перед людьми но­вые, подчас фантастические профессиональные возможности.. Технической основой машинной графики является процесс управления "загоранием" или "гашением" точек экрана с использованием различного цвета. Совокупности таких точек могут представлять статическое или динамическое (изменяющееся, движущееся) изображение. Основные функции программы "графический редактор" - обеспечить создание изображений, их редактирование, сохранение во внешней памяти и получение копий на бумаге, кинопленке и т.п.

К аппаратным средствам, делающим возможной работу с изо­бражением на компьютере, относятся оперативная память (ОЗУ), манипулятор типа "мышь" или клавиатура, дисплей, ВЗУ, сканер, принтер, графопостроитель (плоттер).

Точечный элемент экрана дисплея называется пиксел (от англ. picture element), иногда — пиксель. Совокупность пикселов на эк­ране образует графическую сетку. Информация о каждом пикселе хранится в специальной области ОЗУ — видеопамяти. Видеопа­мять в единстве с дисплейным процессором составляют так назы­ваемый графический адаптер. Назначение видеопамяти — хранить видеоизображение. Функция дисплейного процессора — вывод содержимого видеопамяти на экран дисплея, причем с такой частотой, чтобы наши глаза не успевали заметить угасание картин­ки. Дисплейный процессор непрерывно просматривает видеопа­мять и выводит ее содержимое на экран 50-100 раз в секунду. В то время как центральный процессор может читать и изменять видео­память (ведь это часть ОЗУ), дисплейный процессор — только читать.

Графический дисплей обеспечивает отображение графической информации на экране электронно-лучевой трубки Кол-во пикселов по горизонтали и вертикали представляет собой характеристику дисплея, называемую разрешающей способностью.

Ввод графической информации в компьютер возможен с помощью специально созданного устройства - сканера. II (9)..