Рабочее задание.
Собрать схему снятия характеристик транзистора, изображенную на рис.1. для чего использовать элементы и приборы, расположенные на сменной панели №5 лабораторного стенда.
Установить движки потенциометров в крайнее нижнее положение так, чтобы показания вольтметров V1 и V2 при включении напряжения источников питания оказались равными нулю.
Включить напряжение источника питания 24 В тумблером “ 24 В на блок”. Убедиться в нулевых показаниях вольтметров.
Проверит действие схемы, правильность включения приборов и полярности источников. Для этого необходимо:
а) при Uк = 0 увеличить с помощью потенциометра R1 напряжение в цепи базы Uб. Ток Iб в этой цепи должен возрастать;
б) установить Uб = 0 и увеличить с помощью потенциометра R2 напряжение в цепи коллекторов UК. Ток Iк в этой цепи не должно быть (значит, цепь закрыта);
в) установить Uк = 5 – 10 В. Увеличивая напряжение в цепи базы, наблюдать возрастание токов Iб и Iк в закрытой коллекторной цепи. Убедиться в том, что изменения тока базы вызывают соответствующие изменения тока Iк. Значительные изменения напряжения Uк мало влияют на изменение тока Iк.
3.5. Снять две входные статические характеристики Iб = f(Uб) при Uк =0 и Uк = 10В.
Напряжение в цепи базы при этом изменить потенциометром R1 через интервалы 0.025 В и измерять ток Iб. Результаты измерения в табл.1.
Снять пять выходных статических характеристик Iк = f(Uк) при Iб: 0.8Iб ; 0.5Iб; 0.4Iб ; 0.2Iб , где Iб – базовый ток, при котором коллекторный ток достигает допустимого значения (10 -15 мА для маломощных транзисторов). Для этого, увеличивая с помощью потенциометра R2напряжение Uк от нуля через интервалы 1 В, измеряют соответствующие значения коллекторного тока Iк. В процессе измерений выбранный базовый ток следует поддерживать неизменным. Результаты измерений записать в табл. 2.
- Лабораторная работа №1. Исследование параметров пассивных и активных двухполюсников в цепях постоянного тока.
- Объект и средства исследования.
- Подготовка к работе.
- Рабочее задание.
- 3.А. Учебно-исследовательская работа.
- Методические указания.
- Контрольные вопросы.
- Лабораторная работа №2 Исследование неразветвленной однофазной электрической цепи с источником синосоидального тока
- Объект и средства исследования.
- Подготовка к работе.
- Рабочее задание.
- 3 А. Учебно–исследовательская работа.
- Методические указания.
- Контрольные вопросы.
- Лабораторная работа №3 исследование разветвеленной однофазной электрической цели с источником синусоидального тока.
- 1.Объект и средства исследования.
- 2.Подготовка к работе.
- 3. Рабочее задание .
- 4. Методические указания.
- 5. Контрольные вопросы.
- Лабораторная работа №4. Исследование трёхфазной электрической цепи.
- Объект и средства исследования.
- Подготовка к работе.
- Рабочее задание.
- 3А. Учебно-исследовательская работа.
- Методические указания.
- Контрольные вопросы.
- Лабораторная работа №5 исследование однофазного трансформатора
- Объект и средства исследования.
- Подготовка к работе.
- 3. Рабочее задание.
- 3 А. Учебно - исследовательская работа
- 5. Контрольные вопросы.
- Лабораторная работа №6 исследование асинхронного двигателя
- 1 . Объект и средства исследования
- 2. Подготовка к работе
- 3. Рабочее задание
- 4. Методические указания
- 5.Контрольные вопросы
- Лабораторная Работа №7. Исследование генератора постоянного тока с параллельным возбуждением
- 1. Объект и средства исследования.
- 2. Подготовка к работе.
- 3. Рабочие задание.
- 4. Методические указания
- 5. Контрольные вопросы.
- Лабораторная работа №8. Исследование режимов работы и расчет однофазных выпрямителей.
- Объект и средства исследований.
- Подготовка к работе.
- Рабочее задание.
- 3.А. Учебно-исследовательская работа.
- Обработка результатов измерений.
- Методические указания.
- Контрольные вопросы.
- Лабораторная работа №9. Снятие и иследование характеристик транзистера в схеме с общим эмиттером (оэ) и определение параметров транзистера
- Объект и средства исследования.
- Подготовка к работе.
- Рабочее задание.
- 3А Учебно-исследовательская работа.
- 5. Методические указании.
- 6. Контрольные вопросы.