Лекция 18. Разработка программного приложения.
План лекции:
Разработка программного приложения. Этап создания функционального интерфейса, визуальные компоненты, обеспечение взаимодействия пользователей и вычислительной системы. Свойства компонентов, свойства времени проектирования, динамические свойства, свойства "только для чтения". Этап программирования процедур обработки событий, возникающих при работе пользователя с приложением.
Краткий конспект лекции
После размещения на форме необходимых элементов управления задаются значения их свойств.
Основные свойства элементов управления
Свойство | Возвращает или устанавливает |
Name | имя объекта |
Caption, либо Text | надпись, отображаемую в элементе управления, либо текст, содержащийся в поле элемента управления |
Font | шрифт текста (наименование, начертание, размер, цвет.) |
Appearance | вид формы – плоский (Flat), либо объемный (3D) |
Visible | режим визуализации объекта при выполнении программы |
Enabled | режим доступа к объекту при выполнении программы. |
Height,Width | геометрические размеры объекта (высота, ширина). |
Left и Тор | координаты левого верхнего угла объекта, в области формы. |
ToolTipText | текст в окне всплывающей подсказки |
MousePointer | вид указателя мыши, когда он находится над объектом: (VbDefault, VbCross, VbHourglass, VbArrowQuestion и др.) |
Picture | растровое изображение, отображаемое в объекте |
При создании графического интерфейса приложения возможно использование следующих компонентов: StatusBar, Toolbar и ImageList.
Основное меню
Меню создается и редактируется при помощи Menu Editor (Редактор меню). Для создания меню надо сделать форму активной и выбрать команду меню Tools, Menu Editor или нажать кнопку Menu Editor на панели инструментов. В результате на экране отобразится диалоговое окно Menu Editor
По своей структуре меню состоит из заголовков меню верхнего и нижних уровней (до пяти уровней) и команд меню.
Элементы меню имеют набор свойств, например:
Caption - название пункта меню;
Name - имя пункта меню;
Index – номер элемента массива команд меню.
Контекстное меню
Контекстное меню содержит команды, доступные для объекта в момент нажатия правой кнопки мыши. Создается контекстное меню в редакторе меню, в виде заголовка верхнего уровня, например mnuСontext и команд меню. Чтобы команды контекстного меню не появлялись - в основном меню установите его свойство Visible=False. Для отображения контекстного меню в событии object_MouseUp используется метод popupMenu. Синтаксис:
object.PopupMenu mnuСontext, flags, x, у, boldcommand
Список изображений
Для размещения изображений на кнопках панели инструментов предназначен компонент ImageList (Список изображений). Чтобы добавить компонент на панель инструментов General выполните команду меню Project, Components, вкладка Controls и выберите Microsoft Windows Common Controls 6.0.
Компонент ImageList может хранить как растровые изображения, так и значки. Ссылка на конкретное хранящееся изображение осуществляется либо при помощи индекса, либо при помощи свойства Key.
Наполнение объекта ImageList рисунками можно делать на этапе конструирования, выбрав его свойство Custom. В появившемся диалоговом окне Property Pages на вкладке Images нажимайте InsertPicture и выбирайте файлы рисунков.
Панель инструментов
Панели инструментов содержат кнопки для выполнения команд, и как правило, дублируют наиболее часто используемые команды меню. Панель инструментов создается при помощи двух элементов управления: Toolbar и ImageList.
Объект Toolbar (Панель инструментов) обычно размещается в верхней части формы – свойство Align =VbAlignTop и наполняется кнопками (коллекция Buttons), свойство Style, которых может иметь значение:
tbrDefauit - обычная кнопка, используется по умолчанию;
tbrСheck– кнопка-флажок;
tbrButtonGroup - кнопка принадлежит к группе;
tbrSeparator - кнопка-разделитель, шириной 8 пикселей;
Кроме того кнопки имеют свойства:
Key – имя кнопки,
Value – состояние кнопки,
Index – номер кнопки на панели Toolbar,
Image - номер рисунка из списка изображений ImageList.
Наполнение объекта Toolbar кнопками можно делать на этапе конструирования, выбрав его свойство Custom. В появившемся диалоговом окне Property Pages на вкладке General, выберите имя объекта-источника ImageList. На вкладке Buttons нажмите InsertButton для добавления новой кнопки и введите значение в поле Image в соответствие с номером изображения в объекте ImageList
Программирование на Visual Basic является Событийно-Управяемым.
Обработка событий панели инструментов
Чтобы получить заготовку для набора кода выполните двойной щелчок на панели инструментов. Если кнопки панели инструментов дублируют команды меню, то необходимо связать соответствующие события, например:
Private Sub ToolBar1_ButtonClick(ByVal Button As MSComctlLib.Button)
On Error Resume Next
Select Case Button.Key
Case "New": mnuFNew_Click
Case "Open": mnuFOpen_Click
Case "Save": mnuFSave_Click
End Select
Err.Clear
End Sub
Обработка событий меню
Все пункты и команды меню имеют одно событие - Click. Чтобы получить заготовку для набора кода – щелкните по команде меню. Некоторые пункты меню могут иметь свойство Checked, в этом случае, в событии Click необходимо программно изменять значение свойства на противоположное, например:
Private Sub mnuVTbar_Click()
mnuVTbar.Checked = Not mnuVTbar.Checked
End Sub
Вопросы по данной теме:
Перечислите основные свойства элементов управления.
Какие компоненты используются для создания панели инструментов, меню?
Как связать идентичные команды меню и панели инструментов..
Литература по теме:
Информатика. Общий курс / Под ред. В.И. Колесникова. - 2-е изд. - М.: Дашков и К; Наука-Пресс, 2008. - 400 с.
Микрюков В.Ю. Алгоритмизация и программирование: Учебн. пос.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.
- Тема 1. Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации Лекция 1. Понятие данные и информация
- Свойства информации
- Качества информации
- Лекция 2. Представление информации в компьютере.
- Кодирование графических данных
- Кодирование звуковых данных
- Формула Шеннона
- Лекция 3. Информационно-логические основы построения пк
- Законы логических операций
- Логические элементы эвм
- Cумматор (p0 – перенос разряда из предыдущей операции суммирования)
- Тема 3. Технические средства реализации информационных процессов Лекция 4. Классификация эвм. Тенденции развития вычислительной техники. Архитектура эвм.
- Типы компьютеров:
- Типы компьютерных систем
- Многопроцессорные системы
- Архитектура пк
- Лекция 5. Состав и назначение основных узлов персонального компьютера. Их характеристики
- Микропроцессор
- Лекция 6. Устройства передачи данных в пк. Виды памяти пк. Устройства ввода/вывода информации в пк
- Виды памяти пк. Назначение и основные характеристики
- Внутренняя память пк
- Внешняя память пк
- Устройства ввода информации в компьютер
- Устройства вывода информации из компьютера
- Файловые системы
- Лекция 8. Текстовые редакторы и процессоры, интерфейс, типовые операции. Графические редакторы и демонстрационные программы
- Лекция 9. Электронные таблицы. Специализированные программные средства и системы программирования.
- Тема 4. Основы защиты информации и сведений, методы защиты информации Лекция 10. Защита информации. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Архивация, методы сжатия. Методы шифрования.
- Основные источники вирусов:
- Основные ранние признаки заражения компьютера вирусом:
- Антивирусные программы
- Различают типы антивирусных программ:
- Алгоритмы сжатия информации без потерь (обратимые методы)
- Алгоритмы сжатия информации с потерями (необратимые методы)
- Тема 5. Базы данных Лекция 11. Методы шифрования базы данных и субд. Реляционные базы данных.
- Тема 6. Алгоритмизация и программирование Лекция 12. Алгоритмы. Свойства алгоритмов. Языки программирования.
- Лекция 13. Объектно-ориентированный подход к программированию.
- Тема 7. Программное обеспечение и технологии программирования Лекция 14. Технологии программирования и принципы разработки программного приложения
- Тема 8. Языки программирования высокого уровня Лекция 15. Эволюция и классификация языков программирования
- Языки программирования низкого уровня
- Машинный язык
- Assembler (Ассемблер)
- Языки программирования высокого уровня
- Basic (Бейсик)
- Fortran (Фортран)
- Cobol (Кобол)
- Pascal (Паскаль)
- Объектно-ориентированное и визуальное программирование
- Лекция 16. Программирование на языке visual basic
- Операции Visual Basic
- Вызов функций и процедур
- Область видимости переменной
- Время жизни переменной
- Лекция 17. Среда разработки приложений visual basic.
- Интегрированная среда разработки приложений Visual Basic
- Компоненты рабочей среды
- Панель элементов управления
- Лекция 18. Разработка программного приложения.
- Лекция 19. Компиляция и выполнение проекта План лекции:
- Тема 9. Модели решения функциональных и вычислительных задач Лекция 20. Моделирование объектов и систем
- Тема 10. Локальные и глобальные сети эвм Лекция 21. Локальные сети эвм
- Типы локальных сетей
- Архитектура (Топология) лвс
- Сетевой кабель
- Сравнение кабелей
- Назначение платы сетевого адаптера
- Администрирование сети
- Лекция 22. Глобальные сети эвм
- Расширение локальных сетей
- Передача данных по сети
- Беспроводные сети
- Семейство протоколов tcp/ip