Типы локальных сетей
Вычислительные сети по размерам подразделяются на глобальные, региональные, корпоративные и локальные.
Локальная (ЛВС) - это совокупность компьютеров и других средств вычислительной техники (сетевого оборудования, принтеров, сканеров и т.п.), объединенных с помощью кабелей и сетевых адаптеров и работающих под управлением сетевой операционной системы. Вычислительные сети создаются для того, чтобы группа пользователей могла совместно задействовать одни и те же ресурсы: файлы, принтеры, модемы, процессоры и т.п.
Каждый компьютер в сети оснащается сетевым адаптером, адаптеры соединяются с помощью сетевых кабелей и тем самым связывают компьютеры в единую сеть. Компьютер, подключенный к вычислительной сети, называется рабочей станцией или сервером, в зависимости от выполняемых им функций. На сервере устанавливается сетевая операционная система, например NetWare, Windows NT Server. На рабочих станциях устанавливается обычная операционная система, например Windows или Windows NT.
Различают сети с одним или несколькими выделенными серверами и сети без выделенных серверов, называемые одноранговыми сетями.
Выделенным называется такой сервер, который функционирует только как сервер (исключая функции клиента или рабочей станции). В одноранговых сетях любой компьютер может быть и файловым сервером, и рабочей станцией одновременно. |
Сетевые технологии
Ethernet - самая популярная технология построения локальных сетей. Основанная на стандарте IEEE 802.3, Ethernet передает данные со скоростью 10 Мбит/с. В сети Ethernet устройства проверяют наличие сигнала в сетевом канале ("прослушивают" его). Если канал не использует никакое другое устройство, то устройство Ethernet передает данные. Каждая рабочая станция в этом сегменте локальной сети анализирует данные и определяет, предназначены ли они ей.
Сети Fast Ethernet позволяют передавать данные со скоростью 100 Мбит/с.
Сети Gigabit Ethernet совместимы с сетевой инфраструктурой Ethernet и Fast Ethernet, но функционируют со скоростью 1000 Мбит/с .
ATM (Asynchronous Transfer Mode) или режим асинхронной передачи - это технология коммутации, в которой для пересылки данных применяются ячейки фиксированной длины. Функционируя с высокими скоростями, сети ATM поддерживают интегрированную передачу речи, видео и данных в одном канале, выполняя роль и локальных и территориально-распределенных сетей.
Технологии с кольцевой архитектурой
Технологии Token Ring и FDDI используются для создания эстафетных сетей с маркерным доступом. Они образуют непрерывное кольцо, в котором в одном направлении циркулирует специальная последовательность битов, называемая маркером (token). Маркер передается по кольцу, минуя каждую рабочую станцию в сети. Рабочая станция, располагающая информацией, которую необходимо передать, может добавить к маркеру кадр данных. Сети Token Ring функционируют со скоростью 4 или 16 Мбит/с и применяются главным образом в среде IBM.
FDDI (Fiber Distributed Data Interface) также представляет собой кольцевую технологию, но она разработана для оптоволоконного кабеля и используется в магистральных сетях. Данный протокол аналогичен Token Ring и предусматривает передачу маркера по кольцу от одной рабочей станции к другой. В отличие от Token Ring, сети FDDI обычно состоят из двух колец, маркеры которых циркулируют в противоположных направлениях. Сети FDDI поддерживают скорость 100 Мбит/с и передачу данных на большие расстояния. Максимальная длина окружности сети FDDI составляет 100 км, а расстояние между рабочими станциями - 2 км.
- Тема 1. Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации Лекция 1. Понятие данные и информация
- Свойства информации
- Качества информации
- Лекция 2. Представление информации в компьютере.
- Кодирование графических данных
- Кодирование звуковых данных
- Формула Шеннона
- Лекция 3. Информационно-логические основы построения пк
- Законы логических операций
- Логические элементы эвм
- Cумматор (p0 – перенос разряда из предыдущей операции суммирования)
- Тема 3. Технические средства реализации информационных процессов Лекция 4. Классификация эвм. Тенденции развития вычислительной техники. Архитектура эвм.
- Типы компьютеров:
- Типы компьютерных систем
- Многопроцессорные системы
- Архитектура пк
- Лекция 5. Состав и назначение основных узлов персонального компьютера. Их характеристики
- Микропроцессор
- Лекция 6. Устройства передачи данных в пк. Виды памяти пк. Устройства ввода/вывода информации в пк
- Виды памяти пк. Назначение и основные характеристики
- Внутренняя память пк
- Внешняя память пк
- Устройства ввода информации в компьютер
- Устройства вывода информации из компьютера
- Файловые системы
- Лекция 8. Текстовые редакторы и процессоры, интерфейс, типовые операции. Графические редакторы и демонстрационные программы
- Лекция 9. Электронные таблицы. Специализированные программные средства и системы программирования.
- Тема 4. Основы защиты информации и сведений, методы защиты информации Лекция 10. Защита информации. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Архивация, методы сжатия. Методы шифрования.
- Основные источники вирусов:
- Основные ранние признаки заражения компьютера вирусом:
- Антивирусные программы
- Различают типы антивирусных программ:
- Алгоритмы сжатия информации без потерь (обратимые методы)
- Алгоритмы сжатия информации с потерями (необратимые методы)
- Тема 5. Базы данных Лекция 11. Методы шифрования базы данных и субд. Реляционные базы данных.
- Тема 6. Алгоритмизация и программирование Лекция 12. Алгоритмы. Свойства алгоритмов. Языки программирования.
- Лекция 13. Объектно-ориентированный подход к программированию.
- Тема 7. Программное обеспечение и технологии программирования Лекция 14. Технологии программирования и принципы разработки программного приложения
- Тема 8. Языки программирования высокого уровня Лекция 15. Эволюция и классификация языков программирования
- Языки программирования низкого уровня
- Машинный язык
- Assembler (Ассемблер)
- Языки программирования высокого уровня
- Basic (Бейсик)
- Fortran (Фортран)
- Cobol (Кобол)
- Pascal (Паскаль)
- Объектно-ориентированное и визуальное программирование
- Лекция 16. Программирование на языке visual basic
- Операции Visual Basic
- Вызов функций и процедур
- Область видимости переменной
- Время жизни переменной
- Лекция 17. Среда разработки приложений visual basic.
- Интегрированная среда разработки приложений Visual Basic
- Компоненты рабочей среды
- Панель элементов управления
- Лекция 18. Разработка программного приложения.
- Лекция 19. Компиляция и выполнение проекта План лекции:
- Тема 9. Модели решения функциональных и вычислительных задач Лекция 20. Моделирование объектов и систем
- Тема 10. Локальные и глобальные сети эвм Лекция 21. Локальные сети эвм
- Типы локальных сетей
- Архитектура (Топология) лвс
- Сетевой кабель
- Сравнение кабелей
- Назначение платы сетевого адаптера
- Администрирование сети
- Лекция 22. Глобальные сети эвм
- Расширение локальных сетей
- Передача данных по сети
- Беспроводные сети
- Семейство протоколов tcp/ip