logo
Автоматизация рекламной деятельности редакции г

Введение

Печатные издания давно зарекомендовали себя как один из самых эффективных и проверенных способов доставки рекламной информации до потребителя. И тому есть целый ряд причин: большинство людей традиционно читает газеты и журналы, доверяя им больше, чем другим источникам информации, которая в печатном виде воспринимается и запоминается лучше, чем произнесенная по телевидению или радио. Большую роль также играет и то, что читатель может сам определить удобное время и настроение для чтения. Все эти факторы оказывали благоприятное влияние на развитие издательского бизнеса в России, который до недавнего времени демонстрировал достаточно высокие показатели роста – новые издания появлялись как грибы после дождя.

Однако текущая финансовая ситуация негативно отразилась на бизнесе в целом, и издательский бизнес, динамично развивающийся в последнее время, особенно остро почувствовал последствия кризиса. Рынок печатных средств массовой информации сегодня можно охарактеризовать как театр жесткой конкурентной борьбы за лояльность рекламодателей и читательскую аудиторию. Особенно сложно в текущей обстановке существовать коммерческим изданиям, которые не получают различного рода дотации от государства или бизнес – структур.

В современном мире правит информация и тот, кто не только быстрее узнает важные сведения, но и оперативно передаёт их другим – несомненный лидер среди своих собратьев. Но, отстаивать первенство подчас сложно даже асам медиа – отрасли, не говоря уже о тех, кто только делает первые шаги в ней. Именно по этому десять лет назад редакции ведущих газет страны стали заниматься не только выпуском печатной версии своих продуктов, но и их электронной версии.

Сравнительно недавно по этому же пути пошла и региональная пресса. Дело даже не в том, что россияне стали меньше читать – Интернет все заполонил собой. Именно поэтому газеты стали активно наращивать присутствие в Интернете.

В настоящее время наблюдается стремительное внедрение технологий Интернет в различные сферы деятельности. Если еще не так давно большинство пользователей персональных ЭВМ рассматривало Интернет как некую диковинную игрушку, то теперь многие увидели и по достоинству оценили его огромные возможности для бизнеса.

Задача создания WEB - серверов напрямую связана со спецификой тех задач, которые информационное агенство хочет наиболее эффективно решить с использованием сети Интернет. Применительно к издательской деятельности можно выделить следующие из них:

Можно отметить ряд особенностей, необходимых для успешного функционирования разработанного WEB - сайта в Интернете. Должны быть решены задачи хранения и обновления баз данных об изданиях, а также удобного поиска того или иного издания. Эти задачи нам удается успешно решать, используя накопленный опыт специалистов в области разработки полнотекстовых и гипертекстовых баз данных и информационно-поисковых систем. В частности, используется оригинальная технология естественно-языкового поиска.

Так, в 2005 году принял первых посетителей ресурс infozt.ru, на котором размещаются новости города, свежие анонсы и номера газет. Сравнительно недавно - два с небольшим месяца назад был запущен еще один портал нашей газеты. Ежедневно посетители gazetazt.ucoz.ru могут ознакомиться с городскими новостями, прочитать материалы свежего номера в структурированный раздел сайта. Кроме того, посетителям доступна функция просмотра номера в формате pdf. Наши веб – мастера каждый вторник обновляют номер издания, делая его доступным для просмотра. Таким образом, пользователь может увидеть перед собой тот же вариант издания, который привык покупать в киоске с прессой.

Но и это еще не все. Когда у нас только рождалась мысль о создании своего сайта, решили сразу, что помимо основной, информационной, нагрузки, он будет нести в себе еще и коммерческую. Тем более, для этого есть и необходимые площади под размещение баннерной и контекстной рекламы. Не забываем мы и про размещение частных объявлений. Каждый посетитель сайта может совершенно бесплатно направить нам свое объявление через специальную форму и оно будет опубликовано на сайте.

Для чего газете нужен свой собственный Интернет-портал? Мы считаем, что в наше время СМИ не должны ограничиваться со своей аудиторией одним лишь каналом связи. В противном случае, читатели могут уйти к более современному игроку информационного рынка. Исключить такой вариант развития событий как раз и призван наш сайт. Кстати, незадолго до его запуска мы вышли на интерактивное общение с читателями через социальные сети «В Контакте» и «Одноклассники».

Актуальность выбранной темы дипломного проекта «Автоматизация рекламной деятельности редакции газеты «Знамя Труда»» обусловлена необходимостью:

Целью дипломного проекта является комплексное исследование рекламной деятельности редакции газеты «Знамя Труда», рекомендации по ее усовершенствованию, разработка и внедрение web – сайта с использованием информационных технологий.

Объектом исследования дипломного проекта является рекламная деятельность редакции газеты «Знамя Труда».

Предметом исследования служит использование информационных технологий в рекламной деятельности данной газеты и внедрение новой рекламной компании.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие научные задачи:

Методы исследования:

Практическая значимость результатов данного проекта заключается в возможности использования различными группами пользователей рекламно-информационного сайта компании.

Теоретическая значимость выражается в обобщении информации о средствах создания Web – сайтов.

Структура дипломного проекта включает введение, три главы, заключение и список литературы.