Введение
Печатные издания давно зарекомендовали себя как один из самых эффективных и проверенных способов доставки рекламной информации до потребителя. И тому есть целый ряд причин: большинство людей традиционно читает газеты и журналы, доверяя им больше, чем другим источникам информации, которая в печатном виде воспринимается и запоминается лучше, чем произнесенная по телевидению или радио. Большую роль также играет и то, что читатель может сам определить удобное время и настроение для чтения. Все эти факторы оказывали благоприятное влияние на развитие издательского бизнеса в России, который до недавнего времени демонстрировал достаточно высокие показатели роста – новые издания появлялись как грибы после дождя.
Однако текущая финансовая ситуация негативно отразилась на бизнесе в целом, и издательский бизнес, динамично развивающийся в последнее время, особенно остро почувствовал последствия кризиса. Рынок печатных средств массовой информации сегодня можно охарактеризовать как театр жесткой конкурентной борьбы за лояльность рекламодателей и читательскую аудиторию. Особенно сложно в текущей обстановке существовать коммерческим изданиям, которые не получают различного рода дотации от государства или бизнес – структур.
В современном мире правит информация и тот, кто не только быстрее узнает важные сведения, но и оперативно передаёт их другим – несомненный лидер среди своих собратьев. Но, отстаивать первенство подчас сложно даже асам медиа – отрасли, не говоря уже о тех, кто только делает первые шаги в ней. Именно по этому десять лет назад редакции ведущих газет страны стали заниматься не только выпуском печатной версии своих продуктов, но и их электронной версии.
Сравнительно недавно по этому же пути пошла и региональная пресса. Дело даже не в том, что россияне стали меньше читать – Интернет все заполонил собой. Именно поэтому газеты стали активно наращивать присутствие в Интернете.
В настоящее время наблюдается стремительное внедрение технологий Интернет в различные сферы деятельности. Если еще не так давно большинство пользователей персональных ЭВМ рассматривало Интернет как некую диковинную игрушку, то теперь многие увидели и по достоинству оценили его огромные возможности для бизнеса.
Задача создания WEB - серверов напрямую связана со спецификой тех задач, которые информационное агенство хочет наиболее эффективно решить с использованием сети Интернет. Применительно к издательской деятельности можно выделить следующие из них:
размещение информации об издательстве и о его изданиях;
организация электронной почты;
размещение информации для авторов;
организация электронной подписки на различные издания.
Можно отметить ряд особенностей, необходимых для успешного функционирования разработанного WEB - сайта в Интернете. Должны быть решены задачи хранения и обновления баз данных об изданиях, а также удобного поиска того или иного издания. Эти задачи нам удается успешно решать, используя накопленный опыт специалистов в области разработки полнотекстовых и гипертекстовых баз данных и информационно-поисковых систем. В частности, используется оригинальная технология естественно-языкового поиска.
Так, в 2005 году принял первых посетителей ресурс infozt.ru, на котором размещаются новости города, свежие анонсы и номера газет. Сравнительно недавно - два с небольшим месяца назад был запущен еще один портал нашей газеты. Ежедневно посетители gazetazt.ucoz.ru могут ознакомиться с городскими новостями, прочитать материалы свежего номера в структурированный раздел сайта. Кроме того, посетителям доступна функция просмотра номера в формате pdf. Наши веб – мастера каждый вторник обновляют номер издания, делая его доступным для просмотра. Таким образом, пользователь может увидеть перед собой тот же вариант издания, который привык покупать в киоске с прессой.
Но и это еще не все. Когда у нас только рождалась мысль о создании своего сайта, решили сразу, что помимо основной, информационной, нагрузки, он будет нести в себе еще и коммерческую. Тем более, для этого есть и необходимые площади под размещение баннерной и контекстной рекламы. Не забываем мы и про размещение частных объявлений. Каждый посетитель сайта может совершенно бесплатно направить нам свое объявление через специальную форму и оно будет опубликовано на сайте.
Для чего газете нужен свой собственный Интернет-портал? Мы считаем, что в наше время СМИ не должны ограничиваться со своей аудиторией одним лишь каналом связи. В противном случае, читатели могут уйти к более современному игроку информационного рынка. Исключить такой вариант развития событий как раз и призван наш сайт. Кстати, незадолго до его запуска мы вышли на интерактивное общение с читателями через социальные сети «В Контакте» и «Одноклассники».
Актуальность выбранной темы дипломного проекта «Автоматизация рекламной деятельности редакции газеты «Знамя Труда»» обусловлена необходимостью:
изменения имиджа и поднятия престижа компании;
продвижения торговой марки;
доступность информации для покупателей.
Целью дипломного проекта является комплексное исследование рекламной деятельности редакции газеты «Знамя Труда», рекомендации по ее усовершенствованию, разработка и внедрение web – сайта с использованием информационных технологий.
Объектом исследования дипломного проекта является рекламная деятельность редакции газеты «Знамя Труда».
Предметом исследования служит использование информационных технологий в рекламной деятельности данной газеты и внедрение новой рекламной компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие научные задачи:
изучить теоретические основы информационных технологий создания Web – сайтов;
применить к разработке Web – сайта изученные технологии;
изучить теоретические основы информационных технологий в рекламной деятельности;
дать анализ рекламной деятельности фирмы и усовершенствовать рекламную деятельность редакции газеты с помощью использования информационных технологий и разработки Web – сайта.
Методы исследования:
теоретические методы: обзор научной литературы, изучение материала и изложение его в выпускной квалификационной работе).
эмпирические методы: исследование и анализ программы по созданию web-сайта для редакции газеты «Знамя труда».
Практическая значимость результатов данного проекта заключается в возможности использования различными группами пользователей рекламно-информационного сайта компании.
Теоретическая значимость выражается в обобщении информации о средствах создания Web – сайтов.
Структура дипломного проекта включает введение, три главы, заключение и список литературы.
- Оглавление
- Глава 1. Применение информационных технологий для автоматизации рекламной деятельности 8
- Глава 2. Программные средства для разработки рекламы в сети Интернет 28
- Глава 3. Разработка рекламной компании и анализ ее эффективности 58
- Введение
- Глава 1. Применение информационных технологий для автоматизации рекламной деятельности
- Виды рекламной деятельности в редакции газеты
- Классификация рекламы в прессе
- Информационные технологии в рекламе
- Выводы по главе 1.
- Глава 2. Программные средства для разработки рекламы в сети Интернет
- 2.1. Виды рекламы в сети Интернет
- 2.2. Программные средства для разработки web-сайта
- Выводы по главе 2
- Глава 3. Разработка рекламной компании и анализ ее эффективности
- 3.1 Разработка рекламной деятельности редакции газеты «Знамя Труда» в Интернете с помощью Microsoft Office Front Page 2003
- 3.2. Анализ эффективности рекламной компании
- Выводы по главе 3
- Заключение
- Список литературы