logo
Polnaya_metodichka_med_13

Основы работы с Access 2007

  • Запуск программы Microsoft Access 2007 производится через выполнение команды меню Пуск > Программы > Microsoft Office > Microsoft Office Access 2007 или путем создания файла Microsoft Office Access 2007 База данных. После этого перед вами появится начальный экран программы (рис. 4.2).

  • 

  • Рис.4.2. Окно Microsoft Access

  • В левой части начального экрана находится колонка Категории шаблонов, где можно выбрать шаблон вашей базы данных. В центре рабочего экрана можно выбрать новую пустую базу данных либо загрузить шаблон требуемой базы данных из Интернета (раздел Шаблоны из Интернета). В правой части начального экрана находится перечень недавно использовавшихся баз данных. Как только вы создадите новую базу данных, она тут же пополняет этот список.

  • Создание базы данных с помощью шаблонов.

  • 1. Запускаем Microsoft Access, выполнив команду меню Пуск > Программы > Microsoft Office > Microsoft Office Access 2007.

  • 2. В открывшемся окне (Рис. 4.3.), в поле «Категории Шаблонов» > Локальные шаблоны, выбираем нужный шаблон.

  • Рис.4.3. Локальные шаблоны

  • 3. Нажимаем кнопку «Создать»

  • Практическое задание:

  • 1. Создадим новый документ Microsoft Office Access 2007.

  • 2. В открывшемся окне (Рис. 4.2) нажимаем на значке – Новая База Данных.

  • 3. В поле «Имя файла» пишем название создаваемой базы «БД клиническая психология».

  • 4. По умолчанию база данных создается в папке Мои документы (My Documents), для изменения пути необходимо кликнуть на иконке слева от поля «Имя файла».

  • 5. Нажимаем кнопку «Создать»

  • Структура рабочего экрана Access 2007.

  • После создания новой базы, открывается рабочий экран Access 2007 (Рис. 4.4.).

  • 

  • Рис.4.4. Рабочий экран

  • В верхней части экрана находятся лента, вкладки которой содержат команды для работы с базами данных.

    • Режим таблицы. На этой вкладке находятся команды, предназначенные для работы с таблицами (рис. 4.5).

    1. Рис. 4.5. Вкладка режим таблицы

    • Главная. На этой вкладке прописаны основные команды, обеспечивающие поиск, фильтрацию, сортировку, работу с записями таблиц, а так же выбор представления данных, операции с буфером обмена и настройка параметров шрифта.

    • Создание. На этой вкладке находятся команды, обеспечивающие создание основных структурных элементов базы данных – таблиц, форм, отчетов и запросов. Именно эта вкладка является определяющей в деле создания основных компонентов базы данных (рис. 4.6).

    1. Рис. 4.6. Вкладка Создание

    • Внешние данные. Команды, находящиеся на этой вкладке, обеспечивают организацию импорта-экспорта данных, а так же позволяют организовать сбор данных (рис. 4.7).

    1. Рис. 4.7. Вкладка Внешние данные

    • Работа с базами данных. Команды, помещенные на этой вкладке, обеспечивают поддержку созданных баз данных, а именно доступ к макросам, а отображение-сокрытие различных элементов баз данных, перемещение данных, а также другие операции в рамках поддержки баз данных (рис. 4.8).