22. Аис страховых компаний
Основные функциональные задачи, реализуемые в условиях АИТ:
-
процесс заключения договора страхования;
-
заключение дополнительного договора;
-
заключение договора перестрахования;
-
внесение страховой премии (ее части);
-
окончание договора страхования;
-
наступление страхового события;
-
расторжение договора страхования; расчеты со страхователем,
-
расчет базовых тарифных ставок по видам страхования;
-
расчет резервного фонда;
-
анализ страхового портфеля;
-
анализ финансового состояния компании;
-
ведение внутренней бухгалтерии.
Страховая компания, строящая работу в условиях вычислительной сети получает новые возможности: легкий и более полный доступ к информации (а значит, повышается вероятность принятия сотрудниками обоснованных решений), лучшее использование дорогостоящих ресурсов (серверы ПЭВМ большой мощности, цветные принтеры, модемы…), сети предоставляют страховой компании свободу в выборе мест территориального расположения ее филиалов.
АИС страховой компании (например, «ИНЭК-Страховщик»):
- центральный офис страховой фирмы (головная организация) как правило имеет одну (несколько) высокоскоростных локальных вычислительных сетей, объединенных между собой через высокопроизводительные мосты (маршрутизаторы); ЛВС – информационный центр всей компании, содержащий мощные вычислительные ресурсы (файловые серверы, СУБД…), в ее состав входит система централизованного мониторинга и управления как локальными, так и удаленными сетевыми устройствами, находящимися в филиалах. Выход на ЛВС структурных подразделений кроме маршрутизатора обеспечивают несколько коммутаторов и концентраторы;
- региональные офисы страховой компании (филиалы) часто оснащены собственными крупными ЛВС и мощными вычислительными системами с надежной и скоростной связью; если требуется круглосуточное высокоскоростное соединение с центральным офисом организуют специально выделенный канал связи;
- отделения страховой компании имеют чаще всего небольшую локальную сеть; связь с центральным офисом идет по заранее составленному расписанию в определенные часы (незапланированный срочный доступ не исключается);
- представительства (агентства) оснащаются чаще всего одним компьютером; связь с центром – по мере необходимости, в течение всего дня;
- удаленные пользователи сети (инспекторы, агенты, проверяющие, т.е. сотрудники, находящиеся не в собственном офисе, а также руководители, находящиеся в командировке или отпуске); сеанс связи с ЛВС офисов непродолжителен и может быть установлен в любое время.
- Содержание
- Список литературы
- Введение
- 1. Необходимость развития информатизации общества
- 2. Понятие аис и их классификация
- 3. Этапы развития аис
- 2) Этапы развития с позиции совершенствования самих аис (поколения аис):
- 4. Понятие рынка информационных услуг, его компоненты
- 5. Особенности информационного рынка в России
- 6. Теоретические основы построения аис
- 7. Проектирование. Принципы и методы создания аис
- 8. Этапы создания аис
- 9. Роль пользователя в постановке задач и создании аис
- 10. Понятие информационных технологий и их виды
- Программные средства информационных систем включают :
- Прикладные программные средства включают:
- Этапы развития информационных технологий:
- 11. Функциональные и обеспечивающие подсистемы аис
- Выделим следующие функциональные подсистемы комплексных задач:
- Обеспечивающие подсистемы включают:
- 12. Понятие экономической информации и ее особенности
- 13. Структура и содержание информационного обеспечения
- 14. Системы классификации и кодирования
- 15. Внутримашинное ио
- 16. Базы данных и банки данных
- 17. Понятие технического обеспечения и его состав
- 18. Организационные формы использования эвм
- 19. Аит в обработке табличной информации
- 20. Субд ms Access
- 21. Организация учета с использованием автоматизированных форм
- 22. Аис страховых компаний
- 23. Аис в налоговых органах
- 24. Особенности создания, функционирования аис «Налог»
- 25. Пластиковые карты и технология их использования
- 26. Система «Банк-клиент»
- 27. Банковское дело в Интернет
- 28. Аис казначейства
- 29. Аит в биржевом деле
- 30. Автоматизация офиса