27. Банковское дело в Интернет
Прогресс в области пользования сети Internet банками (в том числе и российскими) неизбежен, и в скором времени невозможно будет представить себе деятельность банка без использования Internet. Клиенты Российских банков в основном не имеют доступа к отделениям банка через электронную почту или узел Web. Самым распространенным применением Internet российскими банками остается распространение рекламной информации в WWW. Вместе с тем, интерактивный характер общения с сетью, особенно в WWW, приводит к появлению дистанционных торговых служб, где можно ознакомиться с предложением товаров, посмотреть их фотографии на экране компьютера — и тут же заказать товар, заполнив соответствующую экранную форму. Подобные службы дополняются средствами дистанционной оплаты товара — по той же Сети, с использованием в начале обычных пластиковых карточек, а затем и специально разработанной для Internet механизмов расчета. Разработка средств электронных расчетов для Сети финансируется банками, некоторые из которых создают службы расчетов, целиком ориентированные на Internet. Сеть Internet в принципе применима для самых разных областей работы банка — от взаимодействия с клиентом до обмена информацией с другими банками.
Первым этапом работы в Internet для любой финансовой организации обычно становиться использование WWW для опубликования рекламной и прочей информации. Второй этап — представление клиентам базового доступа в банк. Интерактивное воздействие с клиентом — третий этап. Благодаря такому взаимодействию, клиент получит не только доступ к финансовой информации, но и сможет внести коррективы в информацию и провести различные расчеты. При такой реализации системы на базе Internet могут придти на смену специализированным системам "банк-клиент" или, по крайней мере, взять на себя часть их функций. Еще одно направление работы — создание межбанковских информационных систем. Полноценный Интернет-банкинг действует в США: клиент, подсоединенный к Интернету, может оплачивать счета, переводить деньги со счета на счет, получать выписки, которые сразу же можно загрузить в программы учета персональных финансов, такие, как Microsoft Money или Intuit Quicken. Теперь следует ожидать следующего шага — когда клиент в соответствии со своими вкусами и потребностями сможет сам настроить отведенную область банковского сайта. Так постепенно деньги превращаются в разновидность сообщений. И происходит отрыв клиента от банка. Чтобы получить доступ к своим счетам, клиент вводит идентификатор пользователя (login) и пароль, после чего банковский сервер выдает список всех его счетов. Выбрав счет, можно увидеть движение денег за указанный срок, например за неделю. Если клиент недоволен своим банком — сотни других к его услугам. Попав в Интернет, клиент вправе рассчитывать, что банк предложит ему не только дистанционное управление счетом, но и электронную почту, сведения о курсах акций, кредит, возможность играть на бирже, различные виды страхования.
Помимо удешевления транзакций Интернет-банкинг позволяет: 1) привлечь новых клиентов; 2) удержать старых клиентов; 3) Поощрять наиболее выгодных клиентов. Поскольку Интернет-банкинг выгоден, то создаются новые банки, работающие только в Интернете, не имеющие ни собственных здании, ни филиалов, ни банкоматов (так называемый виртуальный банк). Он может предложить своим клиентам более выгодные, чем в обычных банках, условия, например, меньшие проценты по кредиту или более высокие выплаты по депозитным сертификатам. У виртуального банка есть и недостатки. Так, чтобы снять деньги со счета, обычно используется кредитная карта, каждый банк, в том числе виртуальный, такие карты выдает. Но обслуживать их приходиться в чужих банкоматах, а это дополнительные расходы. Неудобно и класть наличные деньги в такой банк. Хоть такие операции (называемые direct deposit) и не запрещены, но деньги придется посылать почтой, а это не безопасно. Полностью решить проблему получения/отправки денег и в конечном счете привести к расцвету виртуальных банков способны микропроцессорные смарт-карты. Поскольку деньги находятся в самой карте, их можно отправить в банк, вставив карту в считыватель и набрав на клавиатуре нужную сумму (возможно, вскоре все компьютерные клавиатуры будут оснащаться гнездами для смарт-карт). Точно также можно «перекачать» деньги на карту. Давно уже разработаны и испытаны карты Mondex, которые позволяют все это проделать. В России тоже есть несколько таких проектов, и в частности технология "Сберкарт", продвигаемая Сбербанком.
- Содержание
- Список литературы
- Введение
- 1. Необходимость развития информатизации общества
- 2. Понятие аис и их классификация
- 3. Этапы развития аис
- 2) Этапы развития с позиции совершенствования самих аис (поколения аис):
- 4. Понятие рынка информационных услуг, его компоненты
- 5. Особенности информационного рынка в России
- 6. Теоретические основы построения аис
- 7. Проектирование. Принципы и методы создания аис
- 8. Этапы создания аис
- 9. Роль пользователя в постановке задач и создании аис
- 10. Понятие информационных технологий и их виды
- Программные средства информационных систем включают :
- Прикладные программные средства включают:
- Этапы развития информационных технологий:
- 11. Функциональные и обеспечивающие подсистемы аис
- Выделим следующие функциональные подсистемы комплексных задач:
- Обеспечивающие подсистемы включают:
- 12. Понятие экономической информации и ее особенности
- 13. Структура и содержание информационного обеспечения
- 14. Системы классификации и кодирования
- 15. Внутримашинное ио
- 16. Базы данных и банки данных
- 17. Понятие технического обеспечения и его состав
- 18. Организационные формы использования эвм
- 19. Аит в обработке табличной информации
- 20. Субд ms Access
- 21. Организация учета с использованием автоматизированных форм
- 22. Аис страховых компаний
- 23. Аис в налоговых органах
- 24. Особенности создания, функционирования аис «Налог»
- 25. Пластиковые карты и технология их использования
- 26. Система «Банк-клиент»
- 27. Банковское дело в Интернет
- 28. Аис казначейства
- 29. Аит в биржевом деле
- 30. Автоматизация офиса