49.Автоматизация проектирования ис с использованием case-средств, характеристика case-средств.
Под CASE-ср-вами поним. программн. ср-ва, поддержив. процессы создания и сопровождения ИС. CASE-ср-ва облегчают написание программ. Они явл. необход. помощниками на всех этапах жизнен. цикла. CASE-ср-ва - графич. тип инструментов, предназн. для поддержки этапов ЖЦ ПО. Особый акцент - поддержка методов структурн. анализа и проектирования. Характ. черты: 1)графич. интерфейс; 2)генерация бизнес моделей(BPWin); 3)прямое и обратное проектирование БД; 4)интеграция с распростран. приложениями разработки ПО и БД; 5)генерация кода; 6)наличие репозитария-хранилища всей инфо о проекте. Репозитарий - больш. БД при этом продукте. CASE-средства не обязательно дают немедленный эффект; он может быть получен только спустя какое-то время; реальные затраты на внедрение CASE-средств обычно намного превышают затраты на их приобретение; CASE-средства обеспечивают возможности для получения существенной выгоды только после успешного завершения процесса их внедрения.
Сложности при использовании CASE-средств: широкое разнообразие качества и возможностей CASE-средств; относительно небольшое время использования; широкое разнообразие в практике внедрения; широкий диапазон предметных областей проектов.
Вследствие этих сложностей доступная инфо о реальных внедрениях крайне ограничена и противоречива. Она зависит от типа средств, характеристик проектов, уровня сопровождения и опыта пользователей. Проблемы: достоверная оценка отдачи от инвестиций в CASE-средства затруднительна; внедрение CASE-средств может представлять собой достаточно длительный процесс и может не принести немедленной отдачи. Пользователи CASE-средств должны быть готовы к необходимости долгосрочных затрат на эксплуатацию, частому появлению новых версий и возможному быстрому моральному старению средств, а также постоянным затратам на обучение и повышение квалификации персонала. Несмотря на все, грамотный и разумный подход к использованию CASE-средств может преодолеть все трудности. Успешное внедрение CASE-средств должно обеспечить такие выгоды как: высокий уровень технологической поддержки процессов разработки и сопровождения ПО; положительное воздействие на производительность, качество продукции, соблюдение стандартов, документирование; приемлемый уровень отдачи от инвестиций в CASE-средства.
50. разделы технич. задания на создание информационной системы и их содержание. Тех.зад- осн. док-т опред-й требован и порядок создан(развития) автоматизир информац сист в соответ-и с кот-м провод-ся разраб автоматизир сист и приемка ее в действие. Тех задание.содержит след.разделы: 1общие сведения (план, сроки начала и окончания работ); 2назначен и цели создан, развития сист; 3хар-ка объектов автоматиз; 4требования к сист; 5состав и содержан работ по создан сист; 6порядок контроля и приемки сист; 7требован к составу и содержан работ по подготовке объекта автоматизации вводу системы в действие; 8требован к документации.
51) Информационная безопасность – это свойство процесса информатизации общества, характеризующее состояние защищенности личности, общества, государства от возможных негативных последствий информатизации.Безопасность автоматизированных с-м(БАС) - защищенность от случайного или преднамеренного вмешательства в нормальный процесс функционирования, а также попыток хищения, модификации или разрушения компонентов системы.БАС достигается обеспечением конфиденциальности обрабатываемой информации, а также целостности и доступности компонентов и ресурсов системы. Виды угроз: стихийные бедствия и аварии; сбои и отказы оборудования ИС; последствия ошибок проектирования и разработки компонентов ИС (аппаратных средств, технологии обработки информации, программ, структур данных и т.п.); ошибки эксплуатации (пользователей, операторов и другого персонала); преднамеренные действия нарушителей и злоумышленников(хищение; уничтожение; модификация (искажение); навязывание ложной инф-ии.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 10 ноября 2008 г. № 455-З Об информации, информатизации и защите информации. З-н регулирует общ. отношения, возникающие при: поиске, получении, передаче, сборе, обработке, накоплении,хранении, распространении и (или) предоставлении инф-ии, а также пользовании инф-ей; создании и использовании ИТ, ИС и инф. сетей, формировании инф. ресурсов; организации и обеспечении защиты информации. Законодательством РБ могут быть установлены особенности правового регулирования инф. отношений, связанных со сведениями, составляющими гос. секреты, с персональными данными, рекламой, научно-технической, статистической, правовой и иной инф-ей. Действие з-на не распространяется на общ. отношения, связанные с деятельностью СМИ и охраной инф-ии, являющейся объектом интеллектуальной собственности.
- 1) Информация, экономическая информация, технологии, информационная технология, компьютерная информационная технология, информационная система.
- 2) Классификация компьютерных информационных технологий: базовые (универсальные) и технологии предметных областей (специальные).
- 3) Автоматизированные системы управления, их классификация и виды обеспечения.Корпоративная информационная система. Корпоративные информационные технологии.
- 4)Корпоративная информационная система. Корпоративные информационные технологии. Технология клиент-сервер.
- 7.Комп.Сети.Классифик и услуги предоставляемые кс. Компоненты кс.
- 9.Топология локал.Сетей. Связь топологий с используемыми протоколами канального уровня
- 10)Модель osi. Протоколы.Инкапсуляция пакетов.
- 11)Передача данных по сети-протоколы канального уровня.
- 6) Протоколы сетев.Уровня. Протокол ip. Маршрутизация.
- 13. Протокол транспортного уровня. Протокол tcp. Стек протоколов tcp/ip.
- 14. Логическая адресация ресурсов в сети. Nds. Ip-адреса и система доменных имен.
- 15) Характеристика встроенных средств (утилит) сетевой операционной системы семейства Windows по диагностике сетей, работающих на базе стека протоколов tcp/ip.
- 16)Электронная почта. Программное и техническое обеспечение. Специфика архитектуры клиент-сервер применительно к сервису электронная почта.
- 17.Электронная почта. Протоколы прикладного уровня pop3, smtp, imap4. Формат адреса эл.Почты.
- 18)Протоколы прикладного уровня: ftp, telnet. Телеконференции. Irc (Internet Relay Chat).
- 19. Устройства для построения сложных сетей: коммутаторы, свитчи, мосты, маршрутизаторы, шлюзы.
- 20.Сервис www. Протокол html. Url.
- 22. Метаязыки и языки разметки текста. Общая хар-ка языка html: основные понятия и правила синтаксиса.
- 23. Элементы стр-ры Html- докум-а. Фреймы. Оформлен блоков гипертекста
- 24. Таблицы и списки в html. Примеры.
- 25. Графика и html. Описание графических указателей. Примеры.
- 26. Гипертекст, Гиперссылка.Связывание html-документов. Относительные и абсолютные ссылки.
- 27. Понятие web-страницы, web-сайта. Программные комплексы для разработки web-страниц и web-сайтов.
- 28)Средства разработки web-сайтов и их характерные черты. Примеры программных средств разработки сайтов и их краткая характеристика.
- 29. Информационные ресурсы. Поиск информации в Internet. Поисковые машины и каталоги. Струк-ра Инф-ПоискСистемы.
- 36. Понятие ИскусствИнтеллекта. Нейрон. Математ модель нейрона. Нейронные сети.
- 37) Характеристика этапов работы с нейронной сетью (на примере аналитического пакета Deductor).
- 39.Основные компоненты реинжиринга бп.
- 40.Принципы функционального моделирования.
- 41. Методология idef0. Синтаксис и семантика диаграмм idef0.
- 45.Функц-стоимостн. Анализ: назначение, осн. Понятия и порядок проведения в пакете.
- 46.Инф. Система. Жц ис.Каскадное и спиральное проектирование ис.
- 47.Этапы и содержание работ по созданию аис.
- 48. Стадии и этапы создания аис согласно гост 34.601-90.
- 49.Автоматизация проектирования ис с использованием case-средств, характеристика case-средств.
- 52) Методы и средства защиты информации.