4)Корпоративная информационная система. Корпоративные информационные технологии. Технология клиент-сервер.
КИС- управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию предприятия и передовые информационные технологии, предоставляющие информацию для принятия управленческих решений. Структура КИС состоит из:-прикладного ПО;- платформенного ПО; - операционной системы;- аппаратных средств. Программное обеспечение КИС делится классы:1)локальные КИС (для работы в лок. сети).2)малые КИС ( невысокой стоимость, гибкие в адаптации)3)средние КИС (длительный жизн. цикл, могут превращаться в крупные КИС, имеют средства обеспечения).4)крупные КИС (хар-ся масштабностью и решением сложных задач, ориентированны на глобальные и беспроводные сети, имеют территориальную распределенность). По функциональному назначению КИС делятся на:1)финансово-управленческие (для ведения бухгалтерии, сбыта, учета кадров и т.д.).2)производственные (ориентированны на одну или несколько отраслей производства) Современные ИС представляют собой сложные комплексы, включающие в свой состав продукты и технологии от разных производителей – н-р, Novell NetWare, UNIX, AS/400 и т. д. Они строятся на различных технологиях (н-р,клиент-сервер, файл-сервер и т. п.), используют разные форматы представления и хранения данных и т. д.Системы «клиент-сервер» осуществляют поставку данных, и для них характерно следующее:1)для обмена данными между клиентами используется закрытый протокол; 2)данные передаются на компьютеры клиентов, на них интерпретируются и преобразуются в информацию;3)фрагменты прикладной системы размещаются на компьютерах клиентов. Достоинства:1)низкая нагрузка на сеть (рабочая станция посылает серверу базы данных запрос на поиск определенных данных, сервер сам осуществляет поиск и возвращает по сети только результат обработки запроса, т.е. одну или несколько записей);2)высокая надежность (Поддержание целостност и автоматическое восстановление при сбое);3)поддержка полей больших размеров (даже сотни Kb и Mb). Недостатков:1)трудность администрирования, из-за территориальной разобщенности и неоднородности компьютеров на рабочих местах;2)недостаточная степень защиты инф-ии3)закрытый протокол для общения клиентов и сервера.
5)MRP (Material Requirement Planning) – планирование потребностей в материалах и ресурсах ERP (Enterprise Resource Planning) – система планирования ресурсов организации Современная структура модели MRP/ERP MRP/ERP включает в себя подсистемы, которые часто называют также блоками или сериями: 1. управления запасами;2. упр-я снабжением;3.упр-я сбытом;4. упр-я производством; 5. планирования; 6. упр-я сервисным обслуживанием;7 упр-я цепочками поставок;8.упр-я финансами. Методология Enterprise Requirement Planning (ERP), то есть планирование ресурсов предприятия, является результатом последовательного развития, начавшегося с концепции Material Resource Planning (MRP), обеспечивавшей планирование потребностей предприятий в материалах. Преимущества, даваемые MRP, состоят в минимизации издержек, связанных со складскими запасами сырья, а также с аналогичными запасами, находящимися на различных участках непосредственно в производстве. Достоинства. Использование ERP системы позволяет использовать одну интегрированную программу вместо нескольких разрозненных. Система может управлять обработкой, логистикой,запасами, доставкой, и бухгалтерским учётом.Система безопасности, включенная в ERP, позволяет противостоять как внешним угрозам (например, промышленный шпионаж), так и внутренним (например, хищения). Совместно в связке с CRM-системой и системой контроля качества, ERP позволяют максимально удовлетворять потребности клиентов.Недостатки. Множество проблем, связанных с ERP, возникают из-за недостаточного инвестирования в обучение персонала, а также в связи с недоработанностью политики занесения и поддержки актуальности данных в ERP. MRP- обеспеч. планирование потребностей предприятий в материалах. Преимущество - минимизация издержек, связанных со складскими запасами сырья, комплектующих, полуфабрикатов и прочего, а также с аналогичными запасами, находящимися на различных участках непосредственно в производстве. В основе MRP лежит понятие Bill Of Material (BOM), то есть спецификации изделия, которая показывает зависимость внутреннего для предприятия спроса на сырье, комплектующие, полуфабрикаты и т.д. от плана выпуска (бюджета реализации) готовой продукции. Для учета временной зависимости производственных процессов, MRP информационной системе, «необходимо знать» технологию выпуска продукции (тех. цепочку), т.е. последовательность технологических операций и их продолжительность. На основании плана выпуска продукции, BOM и технологической цепочки в MRP – системе осуществляется расчет потребностей в материалах в зависимости от конкретных сроков выполнения тех или иных технологических операций . MRP следует двум важнейшим принципам: 1) логике зависимого спроса, т.е. если есть потребность в конечном изделии, значит есть потребность во всех его компонентах; 2)обеспечивать требуемые компоненты как можно позднее, чтобы уровень запасов был минимальным. Серьезный недостаток MRP. При расчете потребности в материалах не учитываются загрузка и амортизация производственных мощностей, стоимость рабочей силы, потребляемой энергии и т.д. Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-система, от англ Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах , установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов. CRM — модель взаимодействия, центром является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей.
6) ERP системы. Характеристика систем класса ERP ERP-система «система планирования (управления) ресурсами предприятия» (англ. Enterprise Resource Planning System) – это информационная система, используемая для контроля и планирования всех ресурсов, которые применяются на предприятии; осуществления продажи и производства продукции; закупок и учета сырья, а также всех средств участвующих в процессе выполнения сторонних заказов и производства основной продукции. Самое главное предназначение ERP-систем заключается в нахождении взаимосвязей между всеми отделами, а также создания единого информационного хранилища данных, содержащую всю необходимую информацию о предприятии, о предоставляемых услугах, о производимой продукции, о работе всех служб предприятия и т.д.В основе ERP-систем лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию и обеспечивающего одновременный доступ к ней любого необходимого количества сотрудников предприятия, наделённых соответствующими полномочиями. Изменение данных производится через функции (функциональные возможности) системы.Основные функции ERP систем:ведение конструкторских и технологических спецификаций, определяющих состав производимых изделий, а также материальные ресурсы и операции, необходимые для их изготовления; формирование планов продаж и производства; планирование потребностей в материалах и комплектующих, сроков и объёмов поставок для выполнения плана производства продукции; управление запасами и закупками: ведение договоров, реализация централизованных закупок, обеспечение учёта и оптимизации складских и цеховых запасов; планирование производственных мощностей от укрупнённого планирования до использования отдельных станков и оборудования; оперативное управление финансами, включая составление финансового плана и осуществление контроля его исполнения, финансовый и управленческий учёт; управления проектами, включая планирование этапов и ресурсов. На беларусском рынке самыми распространёнными системами являются следующие: («Галактика», MS Axarta и другие), как показывают аналитические обзоры и сравнительные характеристики функциональных возможностей , не имеют значительных преимуществ, также заманчиво выглядит идея использовать бесплатные ERP-системы с открытым кодом. На рынке открытых корпоративных систем класса ERP лидируют системы Openbravo, Compiere, OpenERP, OFBiz. Эти системы действительно имеют неплохой функционал и примеры внедрений. Однако, В то же время, весьма значительное число предприятий и организаций национального сектора экономики и сферы образования используют решения на платформе 1С:Предприятие для реализации отдельных задач административного управления .Новую, 8 версию – решение «1С: Управление производственным предприятием 8» – «сегодня используют уже более 4000 российских предприятий. В Беларуси решением пользуются более 30 предприятий нефтехимии, машиностроения, приборостроения, строительной отрасли
- 1) Информация, экономическая информация, технологии, информационная технология, компьютерная информационная технология, информационная система.
- 2) Классификация компьютерных информационных технологий: базовые (универсальные) и технологии предметных областей (специальные).
- 3) Автоматизированные системы управления, их классификация и виды обеспечения.Корпоративная информационная система. Корпоративные информационные технологии.
- 4)Корпоративная информационная система. Корпоративные информационные технологии. Технология клиент-сервер.
- 7.Комп.Сети.Классифик и услуги предоставляемые кс. Компоненты кс.
- 9.Топология локал.Сетей. Связь топологий с используемыми протоколами канального уровня
- 10)Модель osi. Протоколы.Инкапсуляция пакетов.
- 11)Передача данных по сети-протоколы канального уровня.
- 6) Протоколы сетев.Уровня. Протокол ip. Маршрутизация.
- 13. Протокол транспортного уровня. Протокол tcp. Стек протоколов tcp/ip.
- 14. Логическая адресация ресурсов в сети. Nds. Ip-адреса и система доменных имен.
- 15) Характеристика встроенных средств (утилит) сетевой операционной системы семейства Windows по диагностике сетей, работающих на базе стека протоколов tcp/ip.
- 16)Электронная почта. Программное и техническое обеспечение. Специфика архитектуры клиент-сервер применительно к сервису электронная почта.
- 17.Электронная почта. Протоколы прикладного уровня pop3, smtp, imap4. Формат адреса эл.Почты.
- 18)Протоколы прикладного уровня: ftp, telnet. Телеконференции. Irc (Internet Relay Chat).
- 19. Устройства для построения сложных сетей: коммутаторы, свитчи, мосты, маршрутизаторы, шлюзы.
- 20.Сервис www. Протокол html. Url.
- 22. Метаязыки и языки разметки текста. Общая хар-ка языка html: основные понятия и правила синтаксиса.
- 23. Элементы стр-ры Html- докум-а. Фреймы. Оформлен блоков гипертекста
- 24. Таблицы и списки в html. Примеры.
- 25. Графика и html. Описание графических указателей. Примеры.
- 26. Гипертекст, Гиперссылка.Связывание html-документов. Относительные и абсолютные ссылки.
- 27. Понятие web-страницы, web-сайта. Программные комплексы для разработки web-страниц и web-сайтов.
- 28)Средства разработки web-сайтов и их характерные черты. Примеры программных средств разработки сайтов и их краткая характеристика.
- 29. Информационные ресурсы. Поиск информации в Internet. Поисковые машины и каталоги. Струк-ра Инф-ПоискСистемы.
- 36. Понятие ИскусствИнтеллекта. Нейрон. Математ модель нейрона. Нейронные сети.
- 37) Характеристика этапов работы с нейронной сетью (на примере аналитического пакета Deductor).
- 39.Основные компоненты реинжиринга бп.
- 40.Принципы функционального моделирования.
- 41. Методология idef0. Синтаксис и семантика диаграмм idef0.
- 45.Функц-стоимостн. Анализ: назначение, осн. Понятия и порядок проведения в пакете.
- 46.Инф. Система. Жц ис.Каскадное и спиральное проектирование ис.
- 47.Этапы и содержание работ по созданию аис.
- 48. Стадии и этапы создания аис согласно гост 34.601-90.
- 49.Автоматизация проектирования ис с использованием case-средств, характеристика case-средств.
- 52) Методы и средства защиты информации.