Создание и вставка лестниц в рисунок
В программе Planix Home 3D Architect вы можете создать лестницу самостоятельно. Единственный вид лестницы, способной изменять свои размеры и символ которой имеется в библиотеке программы, — это винтовая лестница. Процесс вставки в рисунок винтовой или созданной вами лестницы такой же, как и при работе с другими символами.
Прежде чем начать создание лестницы, вам нужно определиться с некоторыми вопросами. Первый — высота потолка в вашем доме. Введите соответствующую величину в окошко "Ceiling" (Высота Потолка) во вкладке "3D Sizes" (Трехмерные Величины) диалогового окна "Options" (Опции). Второй вопрос — форма лестницы. Она ведь может быть прямой, U-образной, L-образной, с площадками. Если вы планируете площадки, то вам нужно задать их размеры.
Следующий важный фактор создания лестницы — определение размеров каждой ступени. От их ширины и высоты зависит то, насколько крутой будет лестница. У крутой лестницы меньше длина и меньше ступенек, чем у пологой лестницы той же высоты.
Далее вам потребуется задать направление лестницы. В реальной-жизни, конечно, каждая лестница ведет как вверх, так и вниз, но Planix Home 3D Architect таким путем определяет, будет ли лестница видна в трех измерениях. Лестница на верхнем этаже должна быть отмечена, как "лестница вниз", иначе в трех измерениях вы будете видеть ее, идущей вверх, то есть в никуда. На всех остальных этажах нужно рисовать "лестницу вверх". Чтобы создать и вставить в рисунок прямую, U- или L-об-разную лестницу:
В меню "Draw" (Нарисовать) выберите "Building" (Строение). "Staircase" (Лестница). Откроется диалоговое окно "Create Stair" (Создать Лестницу).
В списке "Stair Tyре" (Вид лестницы) выберите по желанию "Straight" (Прямая), "U-Shaped" (U-образная) или "L-shaped" (L-образная).
В списке "Stair Direction" (Направление Лестницы) выберите "Up" (Вверх) или "Down" (Вниз). Выберите "Up" (Вверх) для лестницы, которая ведет на этаж выше, и "Down" (Вниз) — для лестницы, находящейся на самом верхнем этаже.
В списке "Set Basepoint" (Установить Точку Основания Лестницы) определите положение основания лестницы.
В разделе "Step Size" (Размер Ступени) введите значения в соот-ветструющие окошки. Если вы в первый раз работаете с программой Planix Home 3D, Architect, в этих окошках уже проставлены значения по умолчанию: высота потолка — 9 футов (1 фут = 30,48 см), ширина ступени — 3 фута, глубина степени — 9 дюймов (1 дюйм — 2,5 см), высота ступени — 8 дюймов.
Щелкните ОК. Диалоговое окно закроется. Появится рамка с символом лестницы того размера, который вы установили.
Чтобы придать лестнице нужное положение, пользуйтесь клавишами "плюс" (+) или "минус" (-). Затем введите точку основания лестницы, используя любые комбинации режимов ввода и углов поворота.
В процессе вращения лестницы, когда вы хотите установить ее в желаемое положение, текст на символе может расположиться вверх дном. Исправить это можно в момент создания лестницы. Вы также можете отменить наличие стрелки направления лестницы и текста на символе.
Чтобы перевернуть текст на символе лестницы:
Щелкните кнопку "Arrow" (Стрелка) в диалоговом окне "Creat Stair" (Создать Лестницу). Откроется диалоговое окно "Stair Arrow" (Стрелка Направления Лестницы).
Поставьте "птичку" напротив "Invert Text" (Перевернуть Текст). Текст на символе перевернется на 180 градусов.
Поставьте "птичку" напротив "Display Direction Arrow" (Показывать Стрелку Направления Лестницы). Текст и стрелка будут присутствовать на символе.
Щелкните ОК для закрытия диалогового окна "Stair Arrow" (Стрелка Направления Лестницы) и вернитесь в диалоговое окно "Creat Stair" (Создать Лестницу). На участке "Pгeview" (Пpeдвapитeльный Просмотр) будет показано, как перевернулся текст на символе лестницы.
Вы можете задать размеры площадок на U- и L-образных лестницах, а также количество ступенек, расположенных ниже площадки.
Чтобы задать размеры площадки на лестнице :
До того как вы перейдете к шагу 5 в процессе создания прямой, U-образной или L-образной лестницы, щелкните кнопку "Landing" (Площадка) в диалоговом окне "Creat Stair" (Создать Лестницу). Откроется диалоговое окно "Stair Landing" (Площадка На Лестнице).
Введите соответствующие размеры в окошки "Landing Depth" (Глубина Ступеньки) и "Landing Width" (Ширина Ступеньки).
В списке "Landing Direction" (Направление Лестницы) выберите "Left" (Налево) или "Right" (Направо).
В списке "# Steps before landing" (Количество Ступенек Ниже Площадки) выберите соответствующую цифру или "All" (Все). Это определит количество ступенек, расположенных ниже площадки, а все остальные ступеньки из общего количества будут помещены выше площадки.
Щелкните ОК , чтобы закрыть диалоговое окно "Stair Landing" (Площадка На Лестнице) и вернуться в диалоговое окно "Creat Stair" (Создать Лестницу). В окне Предварительного Просмотра ( "Preview" ) вы увидите, как будут выглядеть площадки на лестнице.
Как выбрать и вставить спиральную лестницу:
В меню "Draw" (Нарисовать) выберите "Building" (Строение), "Staircase" (Лестница). Откроется диалоговое окно "Great Stair" (Создать Лестницу).
Щелкните "Draw Spiral" (Нарисовать Спиральную Лестницу). Диалоговое окно "Creat Stair" (Создать Лестницу) закроется, и откроется окно "Select Spiral Stair" (Выбрать Спиральную Лестницу).
Щелкните "Circular Left" (Спиральная лестница против часовой стрелки) или "Circular Right" (Спиральная лестница по часовой стрелке).
Щелкните ОК . Диалоговое окно закроется, и появится рамка с символом лестницы заданного размера.
Введите точку основания лестницы, пользуясь любыми комбинациями режимов ввода и углов поворота.
- Простая программа для строительного, интерьерного и ландшафтного проектирования
- Основные принципы
- Панель инструментов
- Система подсказок
- Панель редактирования
- Панель свойств
- Строка состояния
- X, y Координата по оси X от от начала рисунка.
- Ввод длины, углов, площадей
- Операции с файлами рисунков
- Черчение и печать рисунка
- Создание стен
- Создание отдельных стен
- Редактирование стен с помощью координат
- Удаление стен
- Расширение стен
- Символы
- Выбор символа
- Вставка символа в рисунок
- Настройка размеров символа
- Объемное изображение
- Вставка специальных символов
- Создание и вставка лестниц в рисунок
- Вставка дверей
- Вставка окон
- Вставка каминов
- Вставка тумбочек-уголков
- Вставка кабельных коммуникаций
- Создание символов
- Числовые выражения и их использование
- Работа с текстовыми примечаниями
- Ломаные, многоугольники и кривые
- Перемещение, вращение и изменение размеров объектов
- Преобразование типов объектов
- Разработка трехмерных демонстраций
- Импорт и экспорт рисунков из других приложений и наоборот