Примитивы типа «Линия»
Различают следующие типы линий:
-
Прямая линия
-
Кривая линия (curve)
-
Произвольная кривая (Freehand)
-
Кривая Безье
-
Сплайн
Примитивы этого типа в общем случае могут иметь следующие атрибуты (параметры):
-
Координаты Xн и Yн начала линии
-
Координаты Xк и Yк конца линии
-
Толщина
-
Форма концов линии
-
Стиль (сплошная, пунктирная, штрих пунктирная и т.д.)
-
Цвет
-
Тень (количество теней, сдвиг тени по горизонтали и вертикали, цвет тени)
Прямая линия часто является отдельным примитивов, но может входить либо в состав групп или рассматриваться как частный случай кривой линии.
Кривая линия состоит из отрезков (сегментов), ограниченных узлами, которые могут присутствовать в явном виде и показаны специальными символами (кружочки, квадратики, ромбики) или в неявном виде. В первом случае узлы можно добавлять и убирать инструментом «Форма» (“Shape”) и можно перетаскивать мышью. При неявных узлах границы сегментов обозначаются кратковременным отпусканием кнопки мыши.
Произвольная прямая – линия, которая получается перемещением указателя мыши на экране. В этом случае кривая получается некачественной.
Кривая Безье – параметрическая кривая, которая строится по двум и более опорным точкам P0, P1, P2,…,Pn. Прямые соединяющие опорные точки, называются касательными к кривой линии, а параметр определяет удаление текущей точки прямой от начала сегмента линии.
Кривая Безье строится по точкам касания, готовые линии и касательной. Линии соединяющие опорные точки в порядке их построения называются направляющими линиями, они могут первого, второго и более высоких порядков. Направляющие линии первого порядка соединяют опорные точки. Концы касательной первого порядка при втором порядке линии скользят по направляющим линиям первого порядка.
B(t)=(1-t)P0+tP1
Сплайн – способ рисования линии, состоящей из отдельных сегментов, посредством задания линий между сегментами с помощью полиномов различных степеней.
Примитивы типа «Заливка»
Применяется для закрашивания больших областей рисунка.
Различные способы заливки: обычная сплошным цветом, обычная с узором, градиентная с наклонной границей и монотонным изменением цвета, градиентная с изменением цвета от центра области, с круговыми областями.
Фрагменты
Фрагменты – выделенные каким-либо образом части рисунка. Выделенный фрагмент можно очистить, вставлять из буфера обмена, перемещать, вращать, изменять цвета, деформировать.
Минимальный набор для выделения — это «Выделение прямоугольной области» и «Выделение полигона». Полигон – это замкнутая ломаная линия. Мощные редакторы имеют также «Выделение овальной области», «Волшебная палочка» и «Лассо». «Лассо» позволяет выделить фрагмент произвольной конфигурации. «Волшебная палочка» позволяет выделить область, ограниченную пикселями близкими по тону.
Замечание о вставке фрагмента. Фрагмент может быть вставлен, т.е. создан его дубликат в новом месте, а может быть связан с документом-сервером.
Надписи
Надпись – текст, помещенный на поле рисунка. Инструмент создания надписи обычно обозначается буквой «Т». Обязательно появляется панель управления текстом. Как минимум можно выбрать Шрифт, Размер, Атрибуты текста. Область занимаемого текстом можно залить фоновым цветом. До тех пор, пока не завершена операция создания текста, можно легко менять параметры текста, а сам текст рассматривать как выделенный фрагмент. Если фон фрагмента белый, то он может считаться прозрачным, тогда есть вариант помещения фрагмента «на лист» или «под лист».
Эффекты и фильтры
В современных редакторах предусмотрено множество возможностей модификации рисунка по некоторому алгоритму. Их можно разбить на группы: портретные, искажение, размытие изображения, стилизация под различные поверхности, имитация техники живописи.
Программы векторизации и растеризации изображения
Векторизацией называется преобразование растрового файла в файл векторной графики.
Полученный рисунок приобретает все достоинства векторного: малый размер файла, возможность масштабирования и редактирования без потери качества.
Существует два способа векторизации: ручная и автоматическая. Ручная – сами рисуем векторное изображение по растровому.
Примером программы автоматической векторизации является программа PowerTRACE из пакета CorelDRAW.
Программы векторизации
Позднее тут будет таблица
Особые файлы изображений для мультимедийных технологий
Тифлографика – это графический материалы, которые с помощью рельефа передают форму изображенных в документе объектов.
Анаглифная графика – это способ образования стереоскопических изображений, который предусматривает наложение один на один рисунок двух изображений, созданных с разных точек.
Псевдостереоскопическая графика – создание стереоскопического изображения из одного нестереоскопического.
Подготовка рисунка и тиражирование типографским способом
Важным этапом является допечатная подготовка:
-
создание оригинала (первоначального текстового или иллюстративного материала, прошедшего редакторскую обработку)
-
создание макета (модели издания, включающей в себя шрифты, заголовки, отдельные полосы материала, развороты листов, буквицы, форзацы, титульные листы, суперобложки, обложки и оформительские элементы переплета, утверждаемой издательством)
Единицей объема в типографии является печатный лист, на нем располагается 8 листов обычного машинописного текста (минимум), таким образом, чтобы учесть сшивание этих листов в книжку.
-
электронные цифровые спуски полос (размещение полос на макете, обеспечивающее их нужное расположение после процесса брошюровки тетрадей макета)
-
цветоотделение (разделение цветного изображения материала на отдельные одноцветные одномасштабные изображения с помощью светофильтров или специальных источников цвета)
-
изготовление цветоотделенных фотоформ (одноцветные цветоотеделенных изображений на специальных формных пластинах)
-
изготовление цветоотделенных печатных форм (комплекта печатных форм для получения цветных изображений)
-
изготовление оттиска (изображения материала, полученное типографским способом)
Для выполнения этих операций предназначены издательские системы, такие как Adobe PageMaker, Corel Ventura, InDesign, QuarkXpress, MS Publisher.
- Понятие компьютерной графики и мультимедийных технологий.
- Классификация компьютерной графики.
- Основы компьютерной графики.
- Компьютерная геометрия и векторная графика.
- Управление цветом в компьютерной графике.
- Графический пакет Corel draw Graphic Suite
- Графический редактор Corel draw.
- Слои и основные графические примитивы.
- Примитивы типа «Линия»
- Особенности проектирования графических объектов в соответствии с единой системой конструкторской документации (ескд)
- Компьютерное видео
- Процесс создания фильма
- Insight – осознанное или неосознанное неудовлетворенное желание потребителей, на основе которых агентство может реализовать эффективный проект
- Анимация формы.