Общие методы и события элементов управления
Перечислим основные общие методы элементов управления.
Add | Позволяет добавить элемент управления во время выполнения программы |
Move | Перемещает элемент управления |
SetFocus | Устанавливает фокус на вызвавшем этот метод элементе управления. Часто применяется в программах обработки ошибок |
Zorder | Помещает объект до или после всех пересекающихся с ним объектов |
Перечислим наиболее часто употребляемые общие события элементов управления.
Click | Происходит, когда пользователь выбирает элемент управления с помощью одинарного щелчка кнопкой мыши
|
Dbici'ick | Происходит, когда пользователь выбирает элемент управления с помощью двойного щелчка кнопкой мыши |
Keypress | Происходит, когда пользователь нажимает любую клавишу на клавиатуре, кроме функциональных и клавиш управления курсором |
Change | Происходит при изменении значения элемента управления |
GotFocus И LostFocus | Происходит, когда элемент управления получает или теряет фокус
|
Error | Используется при уведомлении об ошибке |
Рассмотрим синтаксис процедур обработки событий, генерируемых нажатием кнопки мыши и перемещением указателя мыши и связанных с элементами управления (табл.).
Таблица. События, связанные с нажатием кнопки мыши и перемещением мыши
Событие Событие происходит
MouseDown При нажатии кнопки мыши
MouseUp При отпускании кнопки мыши
MouseMove При перемещении указателя мыши
Синтаксис:
Private Sub object_MouseDown( ByVal Button As fmButton, _
ByVal Shift As fmShiftState, ByVal X As Single, ByVal Y As Single) .
Private Sub object_MouseUp ( ByVal Button As fmButton, _
ByVal Shift As fmShiftState, ByVal X As Single, ByVal Y As Single)
Private Sub object_MouseMove( ByVal Button As fmButton,
ByVal Shift As fmShiftState, ByVal X As Single, ByVal Y As Single)
Аргументы:
Button | Возвращает код (значение) нажатой кнопки мыши. Допустимые значения: - fmButtonLeft или l (левая) -fmButtonRight ИЛИ 2 (правая) -fmButtonMiddle ИЛИ 4 (средняя) |
Shift | Возвращает код (значение) нажатой на клавиатуре клавиши. Допустимые значения:
- fmAltMask ИЛИ 4 (<Alt>) |
X И Y | Возвращает значение расстояния от левого или от верхнего края формы, рамки или страницы. При событии MouseMove этим расстоянием считается путь в направлении от левого верхнего угла элемента управления по горизонтали или вертикали |
Рассмотрим синтаксис процедур обработки событий при операциях drag-and-drop, связанных с элементами управления (табл. ).
Таблица . События, связанные с перемещением элемента управления
Событие Событие происходит
BeforeDragOver Пока совершается операция drag-and-drop BeforeDropOrPaste Перед завершением операции drag-and-drop
Синтаксис:
Private Sub object_BeforeDragOver( ByVal Cancel As _ MSForms.ReturnBoolean, ByVal Data As DataObject, _
ByVal X As Single, ByVal Y As Single, _
ByVal DragState As fmDragState, _
ByVal Effect As MSForms.ReturnEffect, _
ByVal Shift As fmShiftState)
Private Sub object_BeforeDropOrPaste( ByVal Cancel As _
MSForms.ReturnBoolean, ByVal Action As fmAction, _
ByVal Data As DataObject, ByVal X As Single, ByVal Y As Single, _
ByVal Effect As MSForms.ReturnEffect, _
ByVal Shift As fmShiftState)
Аргументы:
Cancel | Допустимые значения: False (по умолчанию, элемент управления обрабатывает событие) и True (приложение обрабатывает событие) |
Data | Данные, перемещаемые во время операции drag-and-drop. Эти данные размещаются в объекте DataObject. Объект DataObject —это своеобразный аналог буфера обмена, в отличии от которого в нем допускается хранить только текстовую информацию |
X и Y | Расстояние от левого верхнего угла элемента управления по горизонтали и вертикали |
DragState | Устанавливает позицию указателя мыши относительно целевого объекта. Допустимые значения:
|
Effect | Устанавливает операцию, производимую над объектом. Допустимые значения: - fmDropEffectNone или 0(не копировать и не перемещать объект)
|
Shift | Возвращает код (значение) нажатой на клавиатуре клавиши. Допустимые значения: -fmShiftMask ИЛИ 1 (<Shift>) -fmCtrlMask ИЛИ 2 (<Ctrl>) - fmAltMask ИЛИ 4 (<Alt>) |
- 3 Семестр
- Оглавление
- Язык программирования Visual Basic for Application Основные средства и возможности vba Основные элементы vba
- Основы программирования на vba Типы данных
- Описание переменных
- Допустимые имена
- Инструкция Def Тип
- Массивы
- Динамические массивы
- Функции и процедуры для работы с массивами
- Константы
- Тип данных, определенный пользователем
- Операции vba
- Приоритеты операций
- Встроенные функции vba
- Математические функции
- Функции проверки типов
- Функции преобразования форматов
- Функции обработки строк
- Функции времени и даты
- Функции выбора
- Функции, возвращающие строки
- Встроенные диалоговые окна
- Инструкции vba
- Оператор присвоения
- Перенос строки
- Комментарии
- Расположение нескольких операторов на одной строке
- Операторы перехода и выбора
- Операторы повтора
- Условная компиляция
- Процедура
- Переход в подпрограмму и возвращение из подпрограммы
- Вызов процедуры
- Рекурсивные процедуры
- Область определения переменной
- Время жизни переменной
- Процедуры обработки ошибок и отладка программ Разработка процедур, предотвращающих появление ошибок
- Перехват и обработка ошибок
- Свойства объекта Err
- Методы объекта Err
- Отладка программ
- Ошибки компиляции
- Ошибки выполнения
- Логические ошибки
- Инструкция Option Explicit
- Пошаговое выполнение программ
- Точка останова
- Вывод значений свойств и переменных
- Работа с файлами Типы файлов в vba
- Открытие и закрытие файла
- Ввод данных в файл последовательного доступа
- Вывод данных из файла последовательного доступа
- Работа с файлом произвольного доступа
- Наиболее употребляемые инструкции и функции при работе с файлами
- Объект FileSearch
- Элементы управления и пользовательская форма Элементы управления
- Режим конструктора
- Установка свойств элемента управления
- Редактор кода
- Пользовательская форма UserForm
- Семейство Controls
- Создание пользовательской формы
- Общие свойства элементов управления
- Соглашения об именах
- Общие методы и события элементов управления
- Объект DataObject
- Надпись
- Заполнение списка
- Выбор нескольких элементов из списка
- Поле со списком
- Полоса прокрутки и счетчик
- Переключатель
- Флажок и выключатель
- Ссылки на ячейки и диапазоны
- Набор страниц
- Набор вкладок
- Дополнительные элементы управления
- Последовательность выбора элементов управления
- Инициализация и отображение диалогового окна
- Закрытие диалогового окна
- Отображение встроенных диалоговых окон
- Открытие документа
- Объект Application
- Свойства объекта Application
- Методы объекта Application
- События объекта Application
- Объект Workbook и семейство Workbooks
- Свойства объекта Workbook и семейства Workbooks
- Методы объекта Workbook и семейства Workbooks
- События объекта Workbook и семейства Workbooks
- Объект Worksheet и семейство Worksheets
- Свойства объекта Worksheet и семейства Worksheets
- Методы объекта Worksheet и семейства Worksheet
- События объекта Worksheet
- Объекты Range и Selection
- Адресация ячеек
- Задание групп строк и столбцов с помощью объекта Range
- Связь объекта Range и свойства Cells
- Свойства и методы объекта Range
- Программирование панели инструментов
- Объект CommandBar и семейство CommandBars
- Семейство CommandBarControls и объект CommandBarControl
- Пример создания панели инструментов пользователя
- Пример создания строки меню пользователя
- Создание пользовательской панели инструментов вручную
- Удаление элемента управления из панели инструментов вручную
- Удаление пользовательской панели инструментов вручную
- Назначение вручную макроса кнопке
- Изменение и создание вручную изображения на кнопке
- Программирование средств для работы со справочной информацией
- Структура помощника
- Типы помощника
- Свойства объекта Assistant
- Объект Balloon