2. Современный искусственный интеллект, связь с другими науками. Современный искусственный интеллект
В первом вопросе были указаны 2 подхода к разработке ИИ.В настоящий момент в области искусственного интеллекта ни одна исследовательская группа не подошла к возникновению искусственного разума.
Турнир RoboCup
Некоторые из самых известных ИИ-систем:
Deep Blue — победил чемпиона мира по шахматам. Матч Каспаров против суперЭВМ не принёс удовлетворения ни компьютерщикам, ни шахматистам, и система не была признана Каспаровым (подробнее см. Человек против компьютера). Затем линия суперкомпьютеров IBM проявилась в проектах brute force BluGene (молекулярное моделирование) и моделирование системы пирамидальных клеток в швейцарском центре Blue Brain.
Watson — перспективная разработка IBM, способная воспринимать человеческую речь и производить вероятностный поиск, с применением большого количества алгоритмов. Для демонстрации работы Watson принял участие в американской игре «Jeopardy!», аналога «Своей игры» в России, где системе удалось выиграть в обеих играх[23].
MYCIN — одна из ранних экспертных систем, которая могла диагностировать небольшой набор заболеваний, причем часто так же точно, как и доктора.
20Q — проект, основанный на идеях ИИ, по мотивам классической игры «20 вопросов». Стал очень популярен после появления в Интернете на сайте 20q.net.
Распознавание речи. Системы такие как ViaVoice способны обслуживать потребителей.
Роботы в ежегодном турнире RoboCup соревнуются в упрощённой форме футбола.
В современном мире ИИ-систеы нашли практическое применение в следующих областях:
1.Банки применяют системы искусственного интеллекта (СИИ) в страховой деятельности (актуарная математика), при игре на бирже и управлении собственностью. Методы распознавания образов (включая, как более сложные и специализированные, так и нейронные сети) широко используют при оптическом и акустическом распознавании (в том числе текста и речи), медицинской диагностике, спам-фильтрах, в системах ПВО (определение целей), а также для обеспечения ряда других задач национальной безопасности.
2.Разработчики компьютерных игр применяют ИИ в той или иной степени проработанности. Это образует понятие «Игровой искусственный интеллект». Стандартными задачами ИИ в играх являются нахождение пути в двумерном или трёхмерном пространстве, имитация поведения боевой единицы, расчёт верной экономической стратегии и так далее.
- Раздел 1. Важнейшие этапы развития вычислительной техники до появления компьютеров.
- 2. Механические, автоматические вычислительные устройства.
- 3. Электромеханический этап развития вычислительной техники
- Раздел 2. Поколения компьютеров.
- 1. Хронология поколений компьютеров.
- 2. Первое поколение компьютеров, вакуумно-ламповая технология.
- 1. Создание интегральных схем.
- Уровни проектирования
- Классификация Степень интеграции
- Технология изготовления
- Вид обрабатываемого сигнала
- Технологический процесс
- Назначение
- Корпуса микросхем
- Специфические названия микросхем
- 2.Третье поколение компьютеров.
- 1.Бис, история создания процессора.
- 2. Четвертое поколение эвм. Принципы создания больших цифровых интегральных схем
- Процессор
- 2. Четвертое поколение эвм.
- 1. Предпосылки, подходы и направления развития искусственного интеллекта
- Происхождение и понимание термина «искусственный интеллект»
- Предпосылки развития науки искусственного интеллекта
- История развития искусственного интеллекта в ссср и России
- Подходы и направления Подходы к пониманию проблемы
- Тест Тьюринга и интуитивный подход
- Символьный подход
- Логический подход
- Агентно-ориентированный подход
- Гибридный подход
- Символьное моделирование мыслительных процессов
- Работа с естественными языками
- Представление и использование знаний
- Машинное обучение
- Биологическое моделирование искусственного интеллекта
- Робототехника Интеллектуальная робототехника
- Машинное творчество
- Другие области исследований
- 2. Современный искусственный интеллект, связь с другими науками. Современный искусственный интеллект
- Применение
- Связь с другими науками
- Компьютерные технологии и кибернетика
- Психология и когнитология
- Философия
- Вопросы создания ии
- Религия
- Научная фантастика
- Происхождение и понимание термина «искусственный интеллект»
- Предпосылки развития науки искусственного интеллекта
- История развития искусственного интеллекта в ссср и России
- Подходы и направления Подходы к пониманию проблемы
- Достоинства теста
- Другие существующие подходы Символьный подход
- Логический подход
- Агентно-ориентированный подход
- Гибридный подход
- Символьное моделирование мыслительных процессов
- Работа с естественными языками
- Представление и использование знаний
- 2. Современный искусственный интеллект, связь с другими науками. Современный искусственный интеллект
- Связь с другими науками
- Компьютерные технологии и кибернетика
- Психология и когнитология Конгнитология – среда деятельности, связанная с анализам знаний.
- Философия
- Вопросы создания ии
- Религия
- Научная фантастика
- 1. Базовые идеи нейронных сетей
- Возможности и особенности нейронных сетей
- Области применения нейронных сетей
- Нейронные сети - точность решения задач Нейрокомпьютер
- Основная идея — коннекционизм
- Проблема эффективного параллелизма
- Современные нейрокомпьютеры
- Новый поворот — «влажный продукт»
- Персептрон
- Многослойный персептрон.
- 1. Рождение советской вычислительной техники
- 1.2 Эвм «Стрела»
- 1.3 Эвм «м-1»
- 1.3.1 Эвм «м-2»
- 1.4 Эвм «Сетунь».
- 1.5 Ibm 701
- 1.6 Эвм «м-20»
- 2. Второе поколение советских эвм.
- 5Э261 – первая в ссср мобильная многопроцессорная высокопроизводительная управляющая система.
- Предательство.
- 3. Исторические факты.