2.1.1. Введение в Microsoft Office 2003
Цель обучения студентов основам офисных приложений Word, Excel, PowerPoіnt, Access и основам редактора VBA - обеспечить знание теоретических и практических основ в области обработки текстовой информации и электронных таблиц, создания презентаций и показа слайдов, создания и ведения базы данных Access, разработки приложений с помощью редактора VBA, а также познакомить с основами экспертных и обучающих систем. Приложения Microsoft Office 2003 предназначены для автоматизации делопроизводства, т.е. автоматической обработки различного рода данных и информации: текстовой информации; таблиц чисел; деловой графики; баз данных. Таким образом, пакет программ Microsoft Office 2003 - это универсальное средство для решения практически любых задач по обработке данных и информации, возникающих в офисе. В состав Microsoft Office 2003 входят различные приложения: Word, Excel, PowerPoint, Access, Outlook, Publisher, FronPage и другие программные инструменты для малого бизнеса. Запустить приложение Microsoft Office 2003 можно: из главного меню Windows (кнопка Пуск), в котором необходимо выбрать нужное приложение Microsoft Office 2003; щелчком на кнопке приложения, расположенной в области быстрого запуск на панели задач; щелчком на ярлыке приложения, расположенного на рабочем стол и другими способами. После запуска приложения Microsoft Office 2003 открывается окно, содержащее элементы графического пользовательского интерфейса. Окно приложения Microsoft Office 2003 может быть в одном из трех состояний: развернутом на весь экран, свернутом в виде кнопки на панели задач и нормальном, которое можно перемещать на экране. Во всех приложениях MS Office 2003 (окнах приложений) используется унифицированный графический интерфейс пользователя (Graphical User Interface, GUI), который состоит из основных элементов: строки заголовка; строки меню; панелей инструментов (по умолчанию активизированы панели: стандартная и форматирования); строки состояния; вертикальных и горизонтальных полос прокрутки, области задач в режиме «Приступая к работе».
В окнах приложений Microsoft Office 2003 используются стандартные элементы управления или компоненты графического интерфейса, которые объединяются в более крупные конструкции (меню, панели инструментов, окна диалога) и которые предоставляют возможность управлять окном приложения, а также изменять содержимое и форму представления информации, отображаемой в окне документа. В Microsoft Office 2003 используются окна четырех типов: окна приложения; окна документов; диалоговые окна; формы. Окно документа отображается в окне приложения. Управление приложениями Microsoft Office 2003 осуществляется с помощью меню и панелей инструментов. В приложениях Microsoft Office 2003 применяются три типа меню: строка меню (главное меню приложения или ниспадающее меню); контекстное (всплывающее) меню; оконное (системное) меню для изменения размеров и положения окна приложения. Панель инструментов - это строка, на которой располагаются (наиболее часто используемые команды) кнопки или пиктограммы и раскрывающиеся списки. Панель инструментов обеспечивает быстрый доступ к командам. Текстовый процессор Microsoft Word 2003 является одним из основных компонентов Microsoft Office 2003. Текстовый процессор позволяет создавать, редактировать, сохранять, просматривать и распечатывать текстовые документы, применять форматирование символов, абзацев, страниц, разделов и документа в целом, назначать существующие стили символов, абзацев, таблиц и создавать собственные стили. Кроме того, в Word можно создавать таблицы, рисунки, диаграммы, формулы и т.д. Табличный процессор Excel 2003 позволяет выполнять вычисления с помощью формул и встроенных функций, строить диаграммы и графики по результатам вычислений, анализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах. Процессор Excel предназначен для обработки информации с помощью электронных таблиц, которые являются удобным инструментом для решения планово - финансовых, бухгалтерских и инженерных задач. Редактор PowerPoіnt 2003 - это приложение Microsoft Office 2003 для подготовки выступлений или создания презентаций (демонстрационных материалов) с использованием компьютерных слайдов. Слайды могут содержать информация любого типа и использовать документы других приложений Microsoft Office. Слайды можно представлять в электронном виде, распечатывать на принтере и распространять в Интернет. Редактора VBA. С помощью системы разработки приложений Visual Basic for Applications (VBA) можно разрабатывать различные приложения, связанные с обработкой данных и подготовкой документов. Для запуска редактора VBA необходимо открыть приложение Microsoft Office и выполнить команду Сервис / Макрос / Редактор Visual Basic. Система управления базами данных является программным средством создания и ведения базы данных, доступа к данным и их обработки. Существуют иерархические, сетевые, и реляционные модели данных, которые поддерживаются СУБД соответствующего типа. СУБД Mіcrosoft Access 2003 - приложение Microsoft Office 2003, которое позволяет создавать реляционные базы данных и программы (запросы, формы и отчеты) для работы с данными и управления ими. Приложение Access ориентировано для работы с объектами БД: таблицами, запросами, формами, отчетами, страницами, макросами и модулями. Приложения Microsoft Office 2003 проектировались для совместной работы, поэтому имеется возможность объединить текст из Word с таблицами Excel и формулами из Mіcrosoft Equation 3.0 и так далее. Существует несколько способов использования данных, созданных одним приложениям, в другом приложении. Для совместного использования данных приложениями Microsoft Office применяются следующие технологии: статическое копирование; внедрение и связывание объектов. Импорт данных. При импорте данные из документа источника (созданного в одном приложении) копируются в документ получатель (созданный в другом приложении). Копирование осуществляется при помощи фильтров, которые представляют собой программу, которая преобразует данные из одного формата в данные другого формата. Приложения Microsoft Office 2003 имеют большой набор различных фильтров. Связывание и внедрение (OLI) - один из эффективных способов обмена данными между приложениями Microsoft Office. Основные различия между связыванием и встраиванием заключаются в месте хранения данных и способе обновления данных после помещения их в документ. Связанный объект – это данные (объект), созданные в одном файле и вставленные в другой файл с поддержкой связи между файлами. Связанный объект может обновляться одновременно с обновлением исходного файла. Связанный объект не является частью файла, в который он вставлен. Внедренный объект – это данные (объект), вставленные в файл. Внедренный объект становится частью файла. При двойном щелчке внедренный объект открывается с помощью программы, в которой был создан. Копирование, связывание и внедрение можно осуществлять при помощи буфера обмена. Для этого необходимо данные скопировать в документе - источнике, а затем в документе - получателе выполнить команду Правка - Специальная вставка и выбрать параметр Связать или Вставить. Второй способ связывания и внедрения объектов осуществляется при помощи диалогового окна "Вставка объекта", которое вызывается командой Объект в меню Вставка.
Экспертные системы - это программы для компьютеров, аккумулирующие знания специалистов - экспертов в конкретных предметных областях, которые предназначены для получения приемлемых решений в процессе обработки информации. Ядром экспертной системы является база знаний. Обучающая система - аппаратурно-программный комплекс, предназначенный для обучения пользователей, который осуществляет передачу знаний пользователям в зависимости от степени их подготовки и способности усваивать полученную информацию.
- 1.1. Теоретические основы экономической информатики
- 1.1.1. Объект, предмет, методы и задачи дисциплины
- 1.1.2. Данные, информация и знания
- 1.1.3. Экономическая информация
- 1.1.4. Информационные системы
- 1.2. Технические средства обработки информации
- 1.2.1. Классификация компьютеров
- 1.2.2. Архитектура эвм
- 1.2. Технические средства обработки информации
- 1.2.3. Устройства пк и их характеристики (начало)
- Системный блок
- Порты (каналы ввода - вывода)
- Клавиатура
- Манипулятор мышь
- Мониторы
- 1.2.3. Устройства пк и их характеристики (продолжение) Структурная схема пк
- Микропроцессор
- Оперативная память
- Кэш-память
- Контроллеры
- Системная магистраль
- Внешняя память. Классификация накопителей
- Дополнительные устройства
- 1.2.4. Представление информации в компьютере, единицы измерения информации
- 1.3.1. Структура программного обеспечения пк Программное обеспечение
- Системное по
- Прикладное по
- Инструментальное по
- 1.3.2. Файловые системы
- 1.3.3. Классификация операционных систем
- 1.3.4. Операционная система ms dos
- Состав ms dos
- Загрузка ms dos
- Ввод и редактирование команд
- Команды общего назначения
- Основные команды для работы с файлами, каталогами, дисками Работа с файлами
- Работа с каталогами
- Работа с дисками
- 1.3.5. Операционная система Windows xp
- Манипулятор мышь
- Основные элементы графического интерфейса Windows
- Работа с окнами
- Окна программ
- Диалоговые окна
- Меню в Windows
- Работа с файлами
- Настройка операционной системы Windows
- 1.4.1. Сервисные программные средства (стандартные и служебные программы, архивация данных, антивирусные программы) - продолжение раздела Программы архивирования данных
- Архиватор WinRar
- Архив в формате zip
- Архив в формате rar
- Программа архивации Microsoft Backup (резервная копия)
- Признаки заражения пк вирусом
- Антивирус Касперского 7.0
- Norton AntiVirus
- 1.4.2. Основы алгоритмизации и программирование Алгоритм и его свойства
- Изобразительные средства для описания (представление) алгоритма
- Принципы разработки алгоритмов и программ
- Языки программирования
- 2.1.1. Введение в Microsoft Office 2003
- 2.1. Обработка текстовой информации в Microsoft Word
- 2.1.2. Концепция электронного документа. Технология создания и редактирования текстового документа в Microsoft Word Концепция электронного документа
- Технология создания и редактирования текстового документа в Microsoft Word 2003
- Начало работы с Word
- Режим работы Word – вставка или замена
- Сохранение документа Word
- Закрытие документа и выход из Word
- Открытие документа в Word
- Многооконный режим работы Word
- Основными этапами Создания (подготовки) текстовых документов в Word являются:
- Редактирование текста в Word
- Редактирование существующего текста в Word с помощью команды Правка / Заменить
- 2.1. Обработка текстовой информации. Текстовые процессоры
- 2.1.3. Форматирование текстового документа и стили в Word Форматирование текстового документа
- Операции со стилями в области задач Стили и форматирование
- Проверка правописания (орфографии и грамматики) в Word
- Просмотр и печать документа
- 2.1. Обработка текстовой информации. Текстовые процессоры
- 2.1.4. Создание таблиц в ms Word
- Компоненты таблицы
- Создание таблицы
- Ввод текста в ячейку
- Редактирование
- Ээлектронные таблицы
- 2.1. Обработка текстовой информации. Текстовые процессоры
- 2.1.5. Работа с графикой
- Графические объекты
- Рисунки
- Импортирование графики
- Создание графических объектов в документе
- 2.1. Обработка текстовой информации. Текстовые процессоры
- 2.1.6. Работа с большими документами
- Режим структуры
- Создание структуры нового документа (организация структуры нового документа) в режиме структуры
- Изменение структуры документа в режиме структуры
- Создание оглавления с использованием встроенных стилей заголовков
- 2.1. Обработка текстовой информации. Текстовые процессоры
- 2.1.7. Решение задач оформление экономической документации
- Ввод формул
- Структуризация документов
- Оформление табличных данных
- Графическое представление данных
- Создание списков
- Колонтитулы
- Формирование оглавления документа
- Макросы
- Прикладное программное обеспечение офисного назначения
- 2.2. Процессоры электронных таблиц
- 2.2.1. Электронная таблица Mіcrosoft Excel Знакомство с Excel
- Создание новой рабочей книги
- Работа с файлами
- Прикладное программное обеспечение офисного назначения
- 2.2. Процессоры электронных таблиц
- 2.2.2. Редактирование и форматирование рабочих листов Mіcrosoft Excel
- Ввод чисел и текста
- Ввод текста
- Ввод чисел
- Ввод последовательных рядов данных
- Формат данных
- Прикладное программное обеспечение офисного назначения
- 2.2. Процессоры электронных таблиц
- 2.2.3. Технология создания электронной таблицы
- 2.2.4. Обучение работе с формулами, функциями и диаграммами в Excel Формулы
- Функции Excel
- Диаграммы в Excel
- 2.2.5. Работа с таблицей Excel как с базой данных Обработка информации в электронных таблицах Excel или списках. Основные понятия и требования к спискам.
- 2.2.6. Экономико - математические приложения Excel
- Структуризация и первичная логическая обработка данных
- Статистическая обработка данных, анализ и прогнозирование
- Проведение финансово-экономических расчетов
- Решение уравнений и оптимизационных задач
- 2.2.7. Решение уравнений и задач оптимизации
- Подбор параметров
- Команда Поиск решения
- Диспетчер сценариев «что – если»
- 2.3.1. Современные способы организации презентаций средствами PowerPoіnt Основные понятия
- Окно приложения PowerPoint
- Режимы просмотра
- 2.3.2. Создание новой презентации (мастер автосодержания, шаблон оформления, пустая презентация)
- Мастер автосодержания
- Шаблон оформления
- Новая презентация
- 2.3.3. Оформление презентации
- Форматирование текста на слайдах
- Форматированию слайда
- Форматирование образца слайдов и образца заголовков
- 2.3.4. Работа со слайдами Добавление нового слайда
- Удаление слайда
- Перестановка
- Скрытие сдайдов
- Перемещение по слайдам
- 2.3.5. Расширенные возможности PowerPoіnt Таблицы
- Рисунки и графические объекты
- Видеоклипы
- Вставка звуков
- Запись речевого сопровождения
- Анимация
- Организационные диаграммы
- Диаграммы
- Диаграммы на базе электронных таблиц
- .3.6. Представление презентаций
- 2.3.7. Основы офисного программирования vba Визуальный язык программирования Бейсик для приложений: Visual Basic for Applications (vba)
- Макросы
- .4.1. Основные понятия Баз данных
- Создание бд. Этапы проектирования
- .4.2. Система управления базами данных Mіcrosoft Access 2003 и ее основные возможности
- Пользовательский интерфейс ms Access 2003
- Главное окно приложения Microsoft Access состоит из следующих областей:
- Рассмотри более подробнее окно бд.
- Команды панели инструментов окна бд:
- Панель "Объекты":
- Область со списком возможных режимов создания объектов.
- 2.4.3. Создание базы данных (таблиц и связей между ними)
- 2.4.3.1.Создание структуры таблиц Создание бд с помощью субд Access начинается с создания структуры таблиц и установки связей между таблицами.
- 2.4.3. Создание базы данных
- 2.4.3.2. Установка связей между таблицами в субд Access
- 2.4.3.3. Заполнение таблиц
- 2.4.4. Создание (формирование) запросов
- 2.4.4.1. Создание запроса на выборку с помощью Мастера
- 2.4.4.2. Создание запроса на выборку с помощью Конструктора
- .4.5. Проектирование форм и работа с ними
- 2.4.5.1. Создание формы с помощью Мастера
- 2.4.5.2. Создание формы с помощью Конструктора
- 2.4.6. Создание отчета как объекта базы данных
- 2.4.6.1. Структура отчета в режиме Конструктора
- 2.4.6.2. Способы создания отчета
- 2.4.6.3. Создание отчета
- 2.4.7. Экспертные и обучающие системы
- 3.1.1. Основы локальных вычислительных сетей
- 3.1.2. Стандартные коммуникационные протоколы. Стеки протоколов
- 3.1.3. Базовые технологии локальных сетей
- Методы доступа к сети
- Базовые технологии лвс
- 3.1.4. Способы построения локальных сетей
- 3.1.5. Программное обеспечение локальных сетей Структура сетевой операционной системы
- Сетевые операционные системы
- 3.2.3. Способы доступа в Интернет
- 3.2.4. Адресация в сети Интернет
- 3.2.5. Прикладные программы просмотра Web-страниц
- Обозреватель Internet Explorer
- 3.2.6. Электронная почта Основные понятия
- Почтовое приложение Outlook Express
- Подготовка сообщений
- Отправка сообщения
- Что такое сайт?
- Определение цели создания сайта
- Разработка технического задания
- Регистрация домена
- Разработка сайта - важнейший этап создания сайта
- Размещение сайта на хостинге
- Регистрация сайта в поисковых системах и тематических каталогах
- Поддержка и регулярные обновления (развитие) сайта
- 3.3.2. Знакомство с программой FrontPage
- Окно приложения FrontPage
- Создание Web-страниц в редакторе FrontPage
- Создание сайта в редакторе FrontPage
- 3.3.3. Обучение созданию Web - страниц
- 3.3.4. Создание веб-сайта Планирование веб-сайта
- Создание веб-сайта с помощью приложения FrontPage
- 3.4.1. Организация компьютерной безопасности и защиты информации
- Средства защита информации от несанкционированного доступа
- Защита информации в компьютерных сетях
- Криптографическая защита информации
- Электронная цифровая подпись
- Защита информации от компьютерных вирусов
- 3.4.2. Применение Интернет в экономике
- 3.4.3. Основные возможности бизнеса в Интернет
- Интернет в бизнесе
- Бизнес в Интернете
- .4.4. Перспективы развития информационных технологий