1.2. Обзор рабочей программы
При создании учебно-методического комплекса по дисциплине «Разработка программных приложений» за основу необходимо взять содержание рабочей программы по данной дисциплине.
Общая трудоемкость дисциплины «Разработка программных приложений» составляет 4 зачетных единицы и 64 академических часа. Распределение трудоемкости дисциплины «Разработка программных приложений» по видам учебной работы для студентов очной формы обучения, направления 230700.62 – «Прикладная информатика», профиля «Прикладная информатика в экономике» представлено в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||
6 | 7 | 8 | 9 | ||
Аудиторные занятия (всего) | 64 | 64 |
|
|
|
В том числе: | – | – | – | – | – |
Лекции | 32 | 32 |
|
|
|
Практические занятия (ПЗ) |
|
|
|
|
|
Семинары (С) |
|
|
|
|
|
Лабораторные работы (ЛР) | 32 | 32 |
|
|
|
Самостоятельная работа (всего) |
|
|
|
|
|
В том числе: | – | – | – | – | – |
Курсовой проект (работа) |
|
|
|
|
|
Расчетно-графические работы |
|
|
|
|
|
Реферат |
|
|
|
|
|
Другие виды самостоятельной работы |
|
|
|
|
|
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | Э | Э |
|
|
|
Общая трудоемкость час зач.ед. | 64 4 | 64 4 |
|
|
|
Рабочая программа для дисциплины «Разработка программных приложений» составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования [26].
Целью дисциплины «Разработка программных приложений» является расширенное изучение студентами теоретических основ в области создания программных приложений, а также подготовка студентов к деятельности связанной с разработкой программных приложений и баз данных.
Задачей дисциплины «Разработка программных приложений» является овладевание студентами основных теоретических знаний в области создания программных приложений, разработки эргономичного графического интерфейса пользователя, создания пользовательской документации и применение полученных знаний на практике, а именно создание к концу изучения дисциплины собственного программного приложения.
Для изучения дисциплины студент должен знать:
– любую среду программирования, которая основана на языке программирования высокого уровня, например, Borland Delphi 7.0;
– принципы работы с технологией визуального программирования;
– принципы работы с технологией событийного программирования;
– принципы разработки реляционной базы данных.
Для изучения дисциплины студент должен уметь:
– программировать на языке программирования высокого уровня;
– создавать реляционные базы данных;
– писать простые SQL-запросы.
Для изучения дисциплины студент должен владеть:
– навыками создания простейших программ с использованием технологий визуального и событийного программирования.
В результате освоения дисциплины студент будет знать:
– этапы и методы разработки программного обеспечения;
– структурный подход и объектно-ориентированный подход при проектировании программного обеспечения;
– основные правила создания интерфейса и требования, которые предъявляются к графическому пользовательскому интерфейсу;
– устройство процесса тестирования программного обеспечения;
– основные понятия, связанные с COM-технологиями;
– правила создания пользовательской документации и процесс разработки справочной системы для программного продукта.
В результате освоения дисциплины студент будет уметь:
– создавать приложения, используя общепризнанные этапы и методы разработки программного обеспечения;
– проектировать архитектуру программного продукта с применением модели «сущность-связь», структурной и функциональной схем, а также с помощью различных видов UML-диаграмм;
– разрабатывать эргономичный графический интерфейс пользователя;
– выполнять тестирование и отладку программных приложений, пользуясь встроенными возможностями среды разработки Borland Delphi 7.0;
– работать с COM-объектами и механизмом автоматизации OLE в среде разработки Borland Delphi 7.0;
– создавать документ «Руководство пользователя», а также справочную систему для программного обеспечения.
В результате освоения дисциплины студент будет владеть:
– навыками создания приложений, используя общепризнанные этапы и методы разработки программного обеспечения;
– навыками проектирования архитектуры программного обеспечения с помощью объектно-ориентированного подхода, используя UML-диаграммы, и структурного подхода, применяя структурную и функциональную схемы;
– навыками разработки программного продукта, имеющего эргономичный графический пользовательский интерфейс;
– навыками тестирования и отладки программного продукта, используя встроенные возможности среды разработки Borland Delphi 7.0;
– навыками работы с COM-объектами и механизмом OLE в среде разработки Borland Delphi 7.0;
– навыками разработки документа «Руководство пользователя» и справочной системы для программного продукта.
Дисциплина «Разработка программных приложений» относится к специальным дисциплинам математического и естественно-научного цикла основной образовательной программы. Изучение данной дисциплины основывается на знаниях, которые были приобретены при изучении следующих дисциплин: «Информатика и программирование», «Математика».
Список разделов дисциплины, виды учебной работы, рекомендуемая трудоемкость, формы текущего контроля и формы промежуточной аттестации для студентов очной формы обучения, направления 230700.62 – «Прикладная информатика», профиля «Прикладная информатика в экономике» приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Разделы дисциплины, виды учебной работы и формы контроля
№ | Раздел дисциплины «РПП» | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
лек | пр | лаб | срс | ||||||
1 | История информационных технологий и программного обеспечния. Мировой рынок программного обеспечения. | 6 | 1-2 | 4 | – | – | – | – | |
2 | Процесс разработки программного обеспечения. | 6 | 3-4 | 4 | – | 12 | – | Отчет по лаб. раб. | |
3 | Структурный и объектно-ориентированный подходы проектирования программного обеспечения. | 6 | 5-7 | 6 | – | – | – | – | |
4 | Проектирование интерфейса пользователя. | 6 | 8-11 | 8 | – | 12 | – | Отчет по лаб. раб. | |
5 | Выбор стратегии тестирования и разработка тестов. | 6 | 12-13 | 4 | – | – | – | – | |
6 | Компонентный подход в программировании: COM. | 6 | 14 | 2 | – | – | – | – | |
7 | Создание документации для пользователя. | 6 | 15-16 | 4 | – | 8 | – | Отчет по лаб. раб. | |
| Экзамен |
|
|
|
|
|
| Вопросы к экзамену | |
| Всего |
|
| 32 | – | 32 | – |
|
Лабораторные работы для студентов очной формы обучения, направления 230700.62 – «Прикладная информатика», профиля «Прикладная информатика в экономике» представлены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Список лабораторных работ по дисциплине
№ | № раздела дисциплины «РПП» | Наименование лабораторных работ | Трудоемкость (час) |
1 | 2 | Разработка технического задания информационной системы. | 12 |
2 | 4 | Разработка эргономичного пользовательского интерфейса. | 12 |
3 | 7 | Создание документации для пользователя, разработка справочной системы программного продукта. | 8 |
| Всего |
| 32 |
- По дисциплине
- 1. Анализ предметной области
- 1.1. Обзор литературы
- 1.2. Обзор рабочей программы
- 1.3. Постановка задачи
- 1.4. Определение требований к системе
- 1.5. Программные средства для разработки
- 2. Разработка электронного учебно-методического
- 2.1. Разработка макета
- 2.2. Разработка дизайна
- 2.3. Верстка веб-страниц
- 2.4. Структура электронного комплекса
- 3. Результаты разработки электронного учебно-методического комплекса по дисциплине
- 3.1. Содержание лекций
- 3.2. Содержание лабораторных работ
- 3.3. Пример веб-страниц электронного комплекса
- 3.4. Лекция №16. Разработка справочной системы
- 3.5. Лабораторная работа №3. Разработка справочной системы