1.3 Этапы проектирования web-сайта
Перед тем как приступить к реализации web-сайта, необходимо его спроектировать, то есть создать четкую внутреннюю организацию сайта, для того, чтобы пользователю было проще и удобней использовать сайт.
В случае если во время разработки не следовать определенному плану, появляется вероятность того, что такой проект будет никому не понятен. То есть будет происходить перепрыгивание от одного этапа к другому. При таком раскладе есть возможность потерять "логику" всего проекта. Иными словами пользователи могут не понимать для каких целей создавался данный сайт. Помимо этого, частые переходы от одного этапа к другому принуждают разработчика совершать одну и ту же работу по нескольку раз, что негативно скажется на сроках и стоимости проекта.
Правильный подход к проектированию предоставляет пользователю возможность оценить, что за информация представлена на сайте и как быстро до нее можно добраться. На любом участке сайта пользователь должен представлять свое местонахождение, а также куда он может отправиться дальше по сайту.
Существует несколько моделей проектирования web-сайта.
Модель водопада (рис. 1) модель процесса разработки сайта (программного обеспечения), в которой процесс разработки выглядит как поток, последовательно проходящий фазы анализа требований, проектирования, реализации, тестирования, интеграции и поддержки.
Рисунок 1 - Модель "водопада" (каскадная модель)
Основные достоинства каскадной модели
1) Полная и согласованная документация на каждом этапе;
2) Легко определить сроки и затраты на проект.
Недостатки каскадной модели
1) существенная задержка в получении результатов;
2) ошибки и недоработки на любом из этапов проявляются, как правило, на последующих этапах работ, что приводит к необходимости возврата назад;
3) сложность параллельного ведения работ по проекту;
4) чрезмерная информационная перенасыщенность каждого из этапов;
5) сложность управления проектом;
6) высокий уровень риска и ненадежность инвестиций.
Следующий тип модели - спиральная модель (рис. 2).
Рисунок 2 - Спиральная модель
Предполагает итерационный процесс создания сайта (программного обеспечения). Каждая итерация представляет собой законченный цикл разработки, приводящий к выпуску версии изделия, которое совершенствуется от итерации к итерации, чтобы стать законченной системой.
Преимущества спиральной модели:
1) итерационная разработка существенно упрощает внесение изменений в проект при изменении требований заказчика;
2) при использовании спиральной модели отдельные элементы ИС интегрируются в единое целое постепенно;
3) уменьшение уровня рисков;
4) итерационная разработка обеспечивает большую гибкость в управлении проектом;
5) итерационный подход упрощает повторное использование компонентов;
6) спиральная модель позволяет получить более надежную и устойчивую систему;
7) итерационный подход дает возможность совершенствовать процесс разработки.
Основная проблема спирального цикла - определение момента перехода на следующий этап. Для ее решения необходимо ввести временные ограничения на каждый из этапов жизненного цикла. Иначе процесс разработки может превратиться в бесконечное совершенствование уже сделанного.
Модель Microsoft Solutions Framework (MSF) методология разработки программного обеспечения, предложенная корпорацией Microsoft. MSF опирается на практический опыт Microsoft и описывает управление людьми и рабочими процессами в процессе разработки решения. Также такая модель приобрела популярность и среди других разработчиков (рис. 3).
Рисунок 3 - Модель Microsoft Solutions Framework
Модель MSF собрала в себе лучшее из моделей представленных выше, каскадной и спиральной. MSF состоит из четырех этапов: анализ, планирование, разработка и стабилизация. Каждый этап завершается определенным результатом, в пример можно привести, анализ проекта, после которого идет одобрение общей концепции. В результате составляется документ, в котором фиксируется результат выполнения данного этапа, для более четкого представления своей роли каждого сотрудника, участвующего в разработке. Модель итерационна, поэтому при прохождении всего цикла этапов проект можно улучшить при учете предыдущей итерации. Также окончание каждого этапа четко прописано, проблем как в спиральной модели нет (повторение одного и того же процесса).
На рис. 4 представлена общая блок-схема построения web-сайта. Она включает четыре основных этапа.
Рисунок 4 - Блок-схема построения сайта
Первый этап решает несколько задач: первая из них это формулирование целей и задач, которые рассчитаны быть достигнутыми при реализации проекта, меры и способы реализации этих целей. Вторая же состоит в полном планировании требуемых действий по реализации веб проекта, включая разработку различных планов (бизнес-планов), проведение маркетинговых исследований, определение целевой аудитории, источников финансирования и тому подобное.
Данный этап имеет основополагающее значение, фактически от собранной в ходе его информации, принятых решений и планов зависит общая эффективность и жизнеспособность сайта.
Вторым этапом работы является реализация идеи. В ходе этого этапа решаются различные подготовительные задачи (выбор местоположения сервера, выбора провайдера, регистрации домена и тому подобное), а также вопросы, связанные непосредственно с работой сайта: разработка дизайна сайта и его структуры, первоначальное наполнение сайта контентом, тестирование и размещение сайта на хостинге.
Третьим этапом становится задача решения вопроса привлечения пользователей - текущих и потенциальных клиентов фирмы. Этот этап подразумевает использование всех доступных способов продвижение сайта в Интернете: регистрация сайта в поисковых системах и размещение ссылок на него на различных ресурсах, проведение рекламных компаний - баннеры, контекстная реклама.
Вышеупомянутые этапы завершаются четвертым этапом - обслуживанием сайта и удержанием достигнутых при продвижении результатов. При верном подходе к построению бизнеса сайт продолжит свою работу и будет только совершенствоваться.
После получения первых итогов работы проекта корректировка поставленных целей и задач может привести к пересмотру вопросов первого этапа программы маркетинга. В неудачного результата от сайта по причине негативной, с точки зрения пользователя, реализации дизайна или недостаточного количества посещений нужно вернуться к корректировке и исправления второго и третьего этапов. Внушительные изменения придется внести и по причине большой динамики развития самой сети Интернет, которая требует постоянного развития используемых методов и средств. Таким образом, построение программы маркетинга на основе web-сервера является итерационным процессом, движущимся вместе с развитием Интернета.
- Введение
- 1. Аналитический обзор
- 1.1 Обоснование потребности в создании web-сайта компании
- 1.2 Классификация web-сайтов
- 1.3 Этапы проектирования web-сайта
- 1.4 Средства реализации
- 1.5 Использование сценариев в HTML-документе
- 1.6 Выбор инструментальных средств разработки
- 2. Разработка сайта
- 2.1 Определение целевого сегмента пользователей
- 2.2 Разработка структуры сайта
- 2.3 Разработка структуры базы данных
- 2.4 Разработка дизайна
- 2.5 Разработка веб-сайта
- 2.2. Программные средства для разработки web-сайта
- Разработка Web-сайта средствами ms Word.
- Разработка Web-сайта средствами ms Word.
- 10.6.2.2 Web-сайт организации
- Web-сайт организации
- Разработка Web-сайта средствами ms Word
- Проектирование и разработка web – сайтов
- Возможные темы для разработки web-сайта:
- Этапы разработки Web-сайта