logo
Разработка web-сайта для организации по продаже недвижимости

1.1 Обоснование потребности в создании web-сайта компании

Увеличение использования персонального подхода к потребителям, определяемое общим стремлением поиска частных решений в утолении потребностей, все чаще задевает процесс преобразования характера отношений между производством и потребителем. Итогом таких преобразований является переход от массового маркетинга к непосредственно диалогу с покупателем.

Причинами, оказавшими наибольшее влияние на переход отношений в новое русло, являются:

повсеместное внедрение информационных технологий;

возможность автоматизирования процедур взаимодействия с потребителями и будущего автоматического анализа и применения выявленной информации;

возможность персонализации процедур взаимодействия с клиентами;

урегулирование проблем недостатка времени потребителей и нехватки информации для осуществления покупки;

возможность приобретения и оплаты товаров через Интернет.

Интернет дает пользователю массу инструментов коммуникации. Любой желающий, подключившись к Сети, сразу же приобретает возможность серфить по сайтам, пользоваться электронной почтой, принимать участие в конференциях и чатах и многое другое. Иными словами пользователь получает возможность интерактивно взаимодействовать со средой Интернет.

Пользователем Интернета может стать и организация. После подключения к Сети она может использовать новые способы ведения своей коммерческой деятельности, например, при использовании электронной почты связываться с партнерами или клиентами, или исследовать данные о конкурентах.

Освоившись с основными службами Интернета, любой желающий может принять самое активное участие в создании среды Интернета, реализовав свой web-сайт, интерактивный магазин или торговую систему.

Web-сайт предлагает компании большой набор дополнительных возможностей, в придаток к используемым ранее коммуникационным средствам. Главная их уникальность состоит в том, что теперь компания может предложить пользователям еще один сервис: предоставить информацию, оказывать пред - и послепродажное обеспечение, продавать товары и услуги. При наличии собственного сайта увеличивается эффективность проводимых рекламных мероприятий, так как любая реклама может иметь ссылку на сайт компании, где покупателю будет доступно большее количество информации, что поможет составить более ясную картину о компании и ее предложениях. Помимо этого, информация о поведении пользователей на сайте может собираться в информационную систему компании, после анализа которой применяться для более качественного обслуживания посетителей.

Таким образом, web-сайт является одним из основных элементов системы маркетинга в Интернете и требует высшей степени внимания со стороны маркетологов предприятия.

Со стороны маркетинга, web-сайт - это сборка информационных блоков и способов для взаимодействия с сегментами основной аудитории. Какая информация будет выставлена на нем, какие способы будут задействованы, как они будут взаимодействовать между собой - это все в зависимости от используемой модели бизнеса, блиц и долгосрочных задач, а также от разновидностей сегментов основной аудитории и возможности интерактивного взаимодействия с ней тем, либо иным способом.

Рассмотрим бизнес-модели присутствия компании в сети Интернет.

сайт интернет имидж

Перед тем, как перейти к принципам построения и функционирования сайта, сделаем обзор возможных задач, для решения которых разрабатывается сайт и продвигается. По факту это задачи, которые ставят перед Интернетом правообладатели веб-сайта. А в целом их описывает бизнес-модель присутствия в Сети:

1. Ad Supported (рекламная бизнес модель) - сайт разрабатывается для создания на нем постоянной, явно сегментированной или, наоборот, наиболее широкой аудитории. Обратная связь с этой аудиторией продается рекламодателям или спонсорам. Можно привести множество примеров. Например: www.subscribe.ru - крупнейший рассылочный сервер, получающий прибыль исключительно от размещения рекламы в рассылках.

2. Business Supported (модель поддержки существующего бизнеса). В том случае если у компании существует бизнес в off-line, то с помощью сайта и рекламных кампаний в Сети, фирма развивает свою клиентуру, создает благоприятный имидж, а также формирует новый канал сбыта через Интернет. Совершает поддержку своих клиентов и партнеров через сеть, улучшает бизнес-процессы внутри компании, с помощью информационных технологий.

Например: компания "Мегафон" (megafon.ru) - крупный оператор сотовой связи. На сайте предоставлена подробная информация о компании, ее услугах, тарифах. Успешно работает интернет-магазин оборудования и сервисов данного оператора.

3. New Business (модель создания нового бизнеса). Сеть предоставляет возможность создания новых бизнесов внутри компании. Примером таких бизнесов - это многочисленные студии веб-дизайна, интернет-агентства, интернет-магазины, платные сервисы и т.д. Например, информационное агентство "Интерфакс" (www.interfax.ru), в котором доступ к большей части контента стоит абонентскую плату.

4. Capitalization (модель капитализации проекта). В основе проекта лежит одна из приведенных выше моделей, но основной задачей является рост стоимости и возможности продать, такой проект. В зависимости от выбора бизнес-плана стоимость проекта может считаться от аудитории сайта, денежных потоков, которые проходят через интернет-сервис, технологического владения и т.д.

5. Энтузиазм. Это не бизнес модель, однако часто бывает основным толчком на раннем этапе разработки интернет-проектов. Тот же Auto.ru разрабатывался одним программистом Михаилом Рогальским в свободное от работы время. Сейчас это крупный проект с приличной прибылью, над которым работает целая команда.

Как отмечалось выше, со стороны маркетинга, сайт - это сборка информационных блоков и способов для взаимодействия с сегментами основной аудитории. Какая информация будет выставлена на нем, какие способы будут задействованы, как они будут взаимодействовать между собой, зависит от пары факторов:

от выбора бизнес-модели;

от типа сегментов целевой аудитории и возможности взаимодействия с ней.

Функции сайта:

1. Представительские функции и имидж компании:

Участвуя на конференциях или выставках, делегат компании иногда не имеет возможности и времени изложить всю интересующую оппонента информацию. Адрес сайта компании на его визитке или рекламном буклете вполне решает данную задачу. Потенциальный покупатель, партнер, заинтересовавшийся в компании, обязательно ознакомится с сайтом. Более подробная информация об истории, деятельности, услугах и товарах компании поможет достичь контакта с потенциальным партнером по бизнесу, поставщиком, покупателем. В последующем остальные рекламные материалы на буклетах, радио, телевидении, могут быть снабжены информацией о сайте.

Наличие такого интернет-представительства (сайта) в сети Интернет выгодно сыграет на имидж компании: это критерий открытости компании, ее стабильности и надежности.

Появляется возможность активно вводить новые услуги, использующие интернет и (или) интернет-технологии, открывать новые бизнес-единицы внутри компании.

Хорошо разработанный сайт поможет развить и укрепить бренд компании. С помощью сайта, можно быстро решить задачу формирования лояльной аудитории интернет-проекта.

Для узнаваемости торговой марки служит привлечение пользователей.

2. Рекламные функции и дополнительный канал сбыта:

В случае, если компания создают продвижение товара или услуги на другие рынки (региональные или международные), то сайт - это самый дешевый и эффективный вариант рекламного канала. Более информативное описание на сайте продукции экономит значительное количество ресурсов на доставку необходимой информации будущим партнерам и покупателям.

Хорошей поддержкой сбыта в розничной сети может служить каталог товаров или описание услуг, предлагаемой фирмой на местном рынке. Пользователь сайта, получивший изложенную информацию о товарах или услугах (внешний вид и его стоимость, месторасположение торговых зон), является уже подготовленным покупателем.

3. Сервисное обслуживание потребителей

Пожалуй что, одно из основных отличий интернета от остальных средств массовой информации - это интерактивность, обратная связь с потребителем. Любой желающий, совершая покупку товара или услуги, рассчитывает получить профессиональный совет и грамотную консультацию. Конечно, предоставляя качественное обслуживание потребителя, вы заведомо оставляете его своим потенциальным покупателем и в дальнейшем.

Frequently Asked Questions (FAQ) - "Часто задаваемые вопросы" (ЧАВО). Предоставление такой информации не только для уже сформированных потребителей продукции, но и для потенциальных потребителей, для уверенности в необходимости совершения покупки именно в вашей фирме.

4. Сбор маркетинговой информации:

Благодаря собственному интернет-представительству намного проще собирать плоды обратный связи - отзывы.

Интересный и полезный проект в Интернете всегда соберет свою аудиторию. Так как любой коммерческой организации необходимо знать как можно больше о своих потенциальных клиентах, то ведение на сайте статистики посетителей позволит обрабатывать данную информацию о посетителях, их географию.

5. Вербовка кадров:

Сайт может служить хорошим инструментом для менеджера по персоналу, который размещает информацию о доступных вакансиях. Можно сказать с уверенностью, что интернет является одним из передовых инструментов для сбора информации о специалистах.

6. Сокращение традиционных расходов

Собственный веб-сайт располагает дополнительным сервисом поддержки, это должно сократить расходы на содержание иных способов обратной связи. Помимо этого, если пользователи сочтут ее более эффективной и полной, в сравнении с уже имеющимися, то поспособствует повышению положительного опыта взаимодействия покупателя и фирмы и усилению их взаимосвязи.

за счет перенесения акцента с традиционных средств, использование собственного сайта позволяет существенно снизить затраты на PR, например печатных материалов, на информационную форму представления в интернете.

7. Конкуренция

Имея в наличии собственный сайт, конкуренция принимает совершенно иной вид, так как интернет значительно изменяются масштабы для ведения коммерции. Это создает перед компанией новые горизонты расширения целевой аудитории и обращения у глобальной аудитории. Временной масштаб предоставляет возможность для компаний принимать решения намного быстрее.