logo search
Разработка автоматизированной информационной системы на примере "МегионСофтОйл"

2.4.3 АИС «БП: Авторизованный сервисный центр»

АИС «БП: Авторизованный сервисный центр» - это новый программный продукт компании «БизнесПроект» для автоматизации сервисных центров на новейшей платформе 1С: Предприятие 8.0. Продукт предназначен для использования в крупных авторизованных сервисных центрах, занимающихся ремонтом и обслуживанием техники любых видов, как по разовым заявкам, так и по договорам технического обслуживания.

Конфигурация предназначена для автоматизированного учета следующих операций:

? учет клиентов;

? учет оборудования по серийным и заводским номерам;

? учет оборудования, установленного у каждого клиента;

? история ремонта по каждой модели оборудования;

? учет работ по стационарному ремонту;

? учет работ по выездному ремонту;

? учет и планирование заявок;

? учет и планирование работ по сервисным договорам;

? учет показателей заработной платы;

? учет движения ТМЦ (комплектующих и запасных частей);

? формирование отчетов для производителей оборудования;

? формирование управленческих отчетов.

? Функционально конфигурация разделена на следующие блоки:

? учет рекламаций;

? стационарный ремонт;

? выездной ремонт;

? учет договоров сервисного обслуживания;

? учет проектов.

В документе «Обращение» фиксируются основные сведения о причинах обращения, о первоначальной диагностике, проведенной в отделе рекламации, и на основе полученных данных осуществляются дальнейшие действия по заявке (ремонт оборудования, замена отдельных частей, либо возврат).

Для оформления приема техники в ремонт в конфигурации предназначен документ «Заказ-Наряд». Документ можно вводить на основании документа «Обращение». В документе фиксируются основные сведения о причинах обращения, диагностике оборудования. В процессе оформления документа фиксируются этапы ремонта, плановые и фактические сроки проведения работ и исполнитель. Фиксируются запчасти, использованные в процессе ремонта и выполненные работы.

В процессе ремонта пользователи могут производить заказ необходимых запчастей на складе. По результатам ремонта формируются управленческие отчеты и отчеты для производителей оборудования.

В документе можно оформить приход оборудования в отдел рекламации, возврат оборудования из сервисного центра в отдел рекламации и возврат оборудования клиенту.

Недостатком является то, что программный продукт не является самостоятельной программой и устанавливается как дополнение к типовой конфигурации «Управление торговлей». Для работы конфигурации требуется установка программы «1С: Предприятие 8.0» [5].