logo
Разработка автоматизированной информационной системы на примере "МегионСофтОйл"

2.4.2 АИС «Учет компьютеров на предприятии» версия Prof

Конфигурация предназначена для учета компьютеров в больших и средних организациях. Хотя конфигурация называется «Учет компьютеров на предприятии», версия Prof давно перестала специализироваться только на учете компьютеров, в ней стало возможно учитывать любую оргтехнику, а также потребление/использование расходных материалов, услуги предоставленные другими организациями, отслеживать заявки поставщикам, заявки пользователей, вести бюджетирование расходов.

Полная конфигурация предназначена для учета сведений по компьютерам и оргтехнике в организации. И плюс к этому, учитывает многие другие моменты деятельности отдела АСУ, позволяя как можно более полно и удобно вести учет на предприятии в требуемой аналитике.

Конфигурации построена таким образом, чтобы однотипная информация могла быть доступна из одного места. Например, прямо из справочника рабочих мест можно посмотреть, что находится на рабочих местах, отсюда же можно ввести новые документы, сформировать отчеты по рабочим местам, комплектам и комплектующим.

В журнале учета комплектующих, можно осуществить все операции с комплектующими и расходными материалами, кроме того, осуществить отбор по основным параметрам документов: рабочим местам, комплектам, комплектующим.

Основные возможности конфигурации

? Учет оргтехники и комплектующих материалов. Конфигурация обеспечивает ведение учета в разрезе документов. Имеются все необходимые документы: поступление, перемещение, списание, инвентаризация (кроме стандартных есть еще и специфические документы, например, начало или конец внешнего ремонта, обмен комплектующих, списание расходных материалов). Возможна как распечатка стандартных бланков этих документов, так и подключение внешних печатных форм.

? Учет расходных материалов. Расходные материалы учитываются также как оборудование и комплектующие, то есть поступление и перемещение осуществляется теми же документами. Различия в их списании, для этого есть отдельный документ списания, в котором дополнительно можно выбрать аналитику для списания расходных материалов. Аналитика вводится по желанию, то есть пользователь сам выбирает, какой аналитикой он будет пользоваться.

? Учет оборудования в ремонте. В конфигурации можно вести учет оборудования находящегося во внешнем ремонте. Для этого можно ввести документы: Начало ремонта (комплектующие детали уходят во внешний ремонт, который осуществляет выбранный подрядчик), Окончание ремонта.

? Учет заявок поставщикам (блок заказов поставщикам). Для реализации потребности ИТ отдела в отслеживании заявок на приобретение оборудования, в конфигурацию включен контур по заявкам поставщикам. Заявки могут быть зарегистрированы на комплектующие, расходные материалы или услуги. Для отслеживания выполнения заявок поставщиками используется специальный отчет.

? Учет пользователей оборудования. Для учета пользователей в программе разработан блок документов назначения, перевода, и выбытия пользователей. Если строгий документированный учет не нужен, то можно изменять пользователей у рабочих мест вручную.

? Учет заявок пользователей. Учет заявок пользователей одна из важных задач ИТ отдела, для их учет и был специально разработан этот блок, с помощью которого можно учитывать заявки, поступившие от пользователей, а также следить за их исполнением. С помощью специального отчета можно легко отслеживать выполнение заявок.

? Работа с прайс-листами поставщиков. Есть возможность загружать прайс-листы поставщиков. Данная возможность пока находится в стадии развития и пока не реализована полностью.

Для реализации удобного поиска в конфигурации реализован механизм расширенного поиска по кнопке по любому реквизиту, который в отличие от стандартного поиска показывает сразу все элементы, которые удовлетворяют строке поиска.

Конфигурация предназначена для ведения базы данных по компьютерам и оргтехнике на предприятии. Система предназначена для использования в небольших и средних предприятиях. Недостатком является избыточность системы, кроме того для работы конфигурации требуется 1С: Предприятие 7.7 с компонентой «Оперативный учет» [4].