Заключение по главе
Заключение
Список используемых источников
Введение
Современный мир информационных технологий трудно представить себе без использования баз данных.
Практически все системы в той или иной степени связаны с функциями долговременного хранения и обработки информации.
Фактически информация становиться фактором, определяющим эффективность любой сферы деятельности.
Увеличились информационные потоки и повысились требования к скорости обработки данных, и теперь уже большинство операций не может быть выполнено вручную, они требуют применения наиболее перспективных компьютерных технологий.
Любые административные решения требуют четкой и точной оценки текущей ситуации и возможных перспектив ее изменения.
Базы данных отражают определенную часть реального мира. Эта информация должна по возможности фиксироваться в базе данных однократно, и все пользователи, которым эта информация нужна, должны иметь возможность работать с ней
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка автоматизированной информационной системы управления услугами оператора телефонной связи.
Автоматизация салона-магазина, по предоставлению услуг оператора телефонной связи позволит работникам избавиться от многих рутинных процессов, что обеспечит наиболее быстрое, полное и качественное обслуживание абонентов.
Основные задачи:
- Проведение анализа деятельности салона-магазина по предоставлению услуг оператора телефонной связи.
- Разработка информационной базы данных.
- Разработка программы.
- Проведение анализа по обеспечению безопасности жизнедеятельности салона-магазина по оказанию услуг оператора сотовой связи.
1. Анализ предметной области
1.1 Описание салона-магазина по предоставлению услуг оператора мобильной связи
Основным видом деятельности салона-магазина является предоставление услуг мобильной связи
Это юридическое лицо, имеет зарегистрированный товарный знак, фирменный знак, расчетный и иные счета в рублях в учреждениях банков.
Салон-магазин имеет в своем составе администрацию, бухгалтерию, отдел кадров, отдел менеджмента. Общее руководство предприятием осуществляет Генеральный директор. В его подчинении находятся заместитель директора по экономике и финансам. Непосредственное управление осуществляет Генеральный директор.
Основными подразделениями, обеспечивающими деятельность салона-магазина, являются:
1. бухгалтерия - расчет и выдача зарплаты, налоговая отчетность;
2. отдел менеджмента - оформление клиентов и подключений, составление отчетности;
1.2 Технические средства
В салонах-магазинах, предоставляющих телефонные услуги, используются информационные технологии, которые автоматизируют административную и коммерческую деятельность. Салоны располагают современной материальной базой, включающей вычислительную технику и периферию, а так же там развернута локальная вычислительная сеть (ЛВС), которая позволяет осуществлять централизованное хранение и обработку информации. Сеть охватывает все отделы.
На предприятии используются следующие программно-аппаратные средства.
Программные средства:
Ш Windows 7 - операционная система семейства Windows NT корпорации Microsoft.
Ш Windows Server 2008 - операционная система семейства Windows NT от компании Microsoft, которая предназначенная для работы на серверах.
Ш 1С: Предприятие 8.3.
Ш Антивирус Касперского 2012 - программа обеспечивает антивирусную защиту, защиту от спама и хакерских атак.
Аппаратные средства:
В подразделениях предприятия установлены компьютеры со следующей конфигурацией:
Ш Процессор INTEL Core i3 3240 LGA 1155 OEM
Ш Модуль памяти HYNIX DDR3- 2Гб 1333 DIMM OEM
Ш Жесткий диск WD Caviar Blue WD5000AAKX 500Гб HDD SATA III
Все компьютеры объединены в единую локальную вычислительную сеть и имеют доступ в Интернет.
Информационные системы и прикладные программные комплексы:
Ш 1С: Бухгалтерия 8.3 - автоматизированная информационная система, созданная для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности.
Ш 1С: Предприятие 8.3 - представляет собой совокупность программных модулей, предназначенных для разработки и использования решений (конфигураций) по ведению учета и автоматизации хозяйственной деятельности предприятий, и конфигурации или совокупности конфигураций.
Ш MS OFICCE 2010 - комплекс программ для подготовки документации.
1.3 Описание учета реализации товара и услуг оператора сотовой связи
Отдел менеджмента выполняет следующие функции:
- подключение клиента
- организация принятия заказа на подключение услуг оператора сотовой связи от клиента;
- прием платежей от клиентов;
- отслеживание состояния подключений;
- составление отчета о подключениях и оплатах;
Директор салона - осуществляет руководство по развитию и функционированию, проводит внутренние проверки, анализирует их результаты, контролирует выполнение корректирующих мероприятий.
Менеджер по продажам - осуществляет реализацию подключение услуг.
1.3.1 Описание бизнес-процессов
Для реализации услуг оператора сотовой связи необходимы следующие бизнес-процессы:
1. Подключение нового абонента - сначала регистрируется новый абонент, затем данные о нем заносятся в базу данных, клиент выбирает тарифный план, затем заключается договор о новом подключении, принимается оплата и клиенту выдается квитанция об оплате;
2. Подключение выбранной услуги - после выбора услуги, оформляется договор, принимается оплата и выдается квитанция об оплате
3. Регистрация оплаты - после внесения средств на лицевой счет абонента выдается квитанция об оплате;
4. Формирование отчетных документов:
Ш Формирование отчета "Прайс-лист" - формирование сведений о ценах на действующие тарифы и услуги;
Ш Формирование отчета "Анализ продаж" - формирование списка клиентов-должников, сумма долга которых превышает указанную величину;
Ш Формирование отчета "Состояние оплаты" - формирование сведений о платежах по каждому клиенту.
Бизнес-правила - набор условий, которые управляют деловым событием, чтобы оно происходило так, как нужно для предприятия или клиента.
Рассмотрим Бизнес - правила, которые необходимые для реализации услуг:
1. При заказе услуги должна быть внесена оплата, установленная салоном-магазином.
2. Заключение договора на подключение нового клиента происходит после полной оплаты стоимости выбранного тарифа и после предоставления клиентом документа, удостоверяющего личность.
3. Доя занесения средств на счет абонента необходимо, что бы была внесена оплата, и абонент был зарегистрирован в базе данных салона-магазина.
1.3.2 Анализ данных
Необходимо определить данные, которые будут использоваться в проектируемой базе данных. Эти сведения можно разделить на следующие типы:
- сведения о договоре;
- сведения об абонентах;
- сведения о тарифах и услугах;
- сведения об оплатах;
- сведения продаже.
Сведения о договоре включают: код абонента, номер лицевого счета абонента, номер договора, абонентский номер, название тарифа, либо услуги, стоимость тарифа, либо услуги, дату заключения и сумму оплаты.
Сведения об абонентах включают: ФИО абонента, паспортные данные, адрес и дату рождения.
Сведения о тарифах и о услугах включают: название тарифа либо услуги, стоимость.
Сведения об оплате включают: ФИО покупателя, абонентский номер, сумму оплаты, дата оплаты.
Сведения о продаже включают: сведения о тарифе либо отдельной услуге, ФИО покупателя, паспортные данные покупателя, цена тарифа либо услуги, дата продажи.
1.3.3 Исследование информационных потоков
Работать с системой будут только работники салона-магазина, а именно:
Продавцы-консультанты, которые будут регистрировать новые подключения, изменять или добавлять данные об абонентах, а так же заносить средства на счет абонентов
Менеджер, который будет вносить разного рода изменения связанные с каталогом услуг и тарифов.
Администратор в свою очередь будет просматривать список должников, и формировать отчеты.
В качестве входной информации будут выступать сведения:
О клиентах, будет вноситься следующая информация: ФИО, серия и номер паспорта, кем и когда выдан, дата рождения, адрес.
О тарифах: название тариф, стоимость входящих и исходящих вызовов, смс и интернет трафика.
Об услугах: название, стоимость, описание услуги и примечания.
В качестве выходной информации клиентской программой будут формировать следующие отчеты:
- отчет "Прайс-лист" - в данном отчете будет выводиться перечень цен на текущие тарифы и услуги;
- отчет "Анализ продаж" - в данном отчете будет выводиться список проданных услуг и подключений за год;
- отчет "Состояние оплаты " - в данном отчете выводится список абонентов, на чей счет заносились средства оператором за последние 2 дня.
1.4 Обзор существующих аналогов
На сегодняшний день существует достаточно автоматизированных систем, созданных для операторов сотовой связи, но в большинстве случаев они спроектированы для конкретного оператора, имеют ограниченные возможности или входит в состав большого комплекса программ.
1.4.1 АИС "Мобильные операторы"
Описание: Программа "Мобильные операторы" позволяет по номеру телефона получить информацию:
- оператора мобильной связи
- дату регистрации (компании)
- регион
- официальный сайт Оператора
- страницу для бесплатной отправки SMS
Благодаря такой информации абонент всегда будете знать, кто и откуда ему позвонил или написал смс.
Прежде, чем звонить на мобильный телефон, абоненту рекомендуем узнать с помощью данной программы, какому региону и оператору мобильной связи принадлежит указанный номер.
Иначе может случиться так, что звонок в другой регион обойдется абоненту слишком дорого.
Кроме того, в данной АИС быстро и просто отправить бесплатное смс на любой номер.
Программа не требует установки, может запускаться прямо с USB-носителя или компакт-диска.
Программа бесплатна, регистрации не требуется. Внешний вид АИС "Мобильные операторы" представлен на рисунке 1.
Рис.1. "Внешний вид АИС Мобильные операторы"
1.4.2 АИС "МТС Сервис 1.15.45"
Описание: Это приложение, разработанное для iOS, с помощью которого абонент может оперативно узнавать о состоянии своего мобильного счета, подключать и отключать услуги, изменять свой тарифный план и многое другое.
Главное меню и поиск приведены на рисунке 2.
Рис. 2. "Главное меню АИС МТС Сервис"
1.4.3 АИС "ЕТК: Личный кабинет 1.3"
Описание: Программа представляет удобный инструмент управления лицевым счетом абонента сотового оператора ЗАО "ЕТК" (Енисейтелеком). Программа состоит из трех модулей: личный кабинет, SMS-сервис, справка.
- Личный кабинет позволяет управлять как своим лицевым счетом, так и другими (собственные счета, корпоративные и т.д.). Работает только при подключенном соединении интернета (Wi-Fi, GPRS, 3G). Доступны такие операции как:
- изменение списка услуг;
- пополнение баланса;
- блокировка/разблокировка номера и др.
SMS-сервис позволяет управлять лицевым счетом только активной SIM-карты. Подключения к интернету не требуется. Доступны такие операции как управление списком услуг и пополнение баланса.
Справка представляет собой краткий справочник абонента, встроенный в программу. Подключения к интернету не требуется.
Главное окно программы представлено на рисунке 3.
Рис.3. "Главное окно АИС ЕТК: Личный кабинет 1.3"
1.5 Обоснование разработки автоматизированной информационной системы "Оператор"
У существующих аналогов были выявлены следующие недостатки:
- нет гибких механизмов разграничения доступа к данным
- недостаточная функциональность
- нет многопользовательского доступа
- высокая цена
Подходящие новые технологии
Современным решением выше указанных проблем является разработка АИС "Оператор", так как:
- гибкий интерфейс
- возможность создания распределённой информационной базы
- низкая цена за конечный продукт
Ожидаемый эффект от внедрения:
- Актуальность - возможность оперативно отражать изменения.
- Полнота информации, то есть предоставление максимально полной информации о заказах, об оплате, об автомобилях.
- Удобство - понятный интерфейс.
- Непротиворечивость и достоверность данных.
- Введение
- 1. Анализ предметной области
- 1.1 Описание салона-магазина по предоставлению услуг оператора мобильной связи
- 1.2 Технические средства
- 1.3 Описание учета реализации товара и услуг оператора сотовой связи
- 1.3.1 Описание бизнес-процессов
- 1.3.2 Анализ данных
- 1.3.3 Исследование информационных потоков
- 1.4 Обзор существующих аналогов
- 1.4.1 АИС "Мобильные операторы"
- 1.4.2 АИС "МТС Сервис 1.15.45"
- 1.4.3 АИС "ЕТК: Личный кабинет 1.3"
- Заключение по главе
- Заключение по главе
- Заключение по главе
- Заключение по главе
- Заключение по главе
- Заключение по главе