logo
Разработка автоматизированной информационной системы управления услугами оператора телефонной связи

Заключение по главе

Заключение

Список используемых источников

Введение

Современный мир информационных технологий трудно представить себе без использования баз данных.

Практически все системы в той или иной степени связаны с функциями долговременного хранения и обработки информации.

Фактически информация становиться фактором, определяющим эффективность любой сферы деятельности.

Увеличились информационные потоки и повысились требования к скорости обработки данных, и теперь уже большинство операций не может быть выполнено вручную, они требуют применения наиболее перспективных компьютерных технологий.

Любые административные решения требуют четкой и точной оценки текущей ситуации и возможных перспектив ее изменения.

Базы данных отражают определенную часть реального мира. Эта информация должна по возможности фиксироваться в базе данных однократно, и все пользователи, которым эта информация нужна, должны иметь возможность работать с ней

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка автоматизированной информационной системы управления услугами оператора телефонной связи.

Автоматизация салона-магазина, по предоставлению услуг оператора телефонной связи позволит работникам избавиться от многих рутинных процессов, что обеспечит наиболее быстрое, полное и качественное обслуживание абонентов.

Основные задачи:

- Проведение анализа деятельности салона-магазина по предоставлению услуг оператора телефонной связи.

- Разработка информационной базы данных.

- Разработка программы.

- Проведение анализа по обеспечению безопасности жизнедеятельности салона-магазина по оказанию услуг оператора сотовой связи.

1. Анализ предметной области

1.1 Описание салона-магазина по предоставлению услуг оператора мобильной связи

Основным видом деятельности салона-магазина является предоставление услуг мобильной связи

Это юридическое лицо, имеет зарегистрированный товарный знак, фирменный знак, расчетный и иные счета в рублях в учреждениях банков.

Салон-магазин имеет в своем составе администрацию, бухгалтерию, отдел кадров, отдел менеджмента. Общее руководство предприятием осуществляет Генеральный директор. В его подчинении находятся заместитель директора по экономике и финансам. Непосредственное управление осуществляет Генеральный директор.

Основными подразделениями, обеспечивающими деятельность салона-магазина, являются:

1. бухгалтерия - расчет и выдача зарплаты, налоговая отчетность;

2. отдел менеджмента - оформление клиентов и подключений, составление отчетности;

1.2 Технические средства

В салонах-магазинах, предоставляющих телефонные услуги, используются информационные технологии, которые автоматизируют административную и коммерческую деятельность. Салоны располагают современной материальной базой, включающей вычислительную технику и периферию, а так же там развернута локальная вычислительная сеть (ЛВС), которая позволяет осуществлять централизованное хранение и обработку информации. Сеть охватывает все отделы.

На предприятии используются следующие программно-аппаратные средства.

Программные средства:

Ш Windows 7 - операционная система семейства Windows NT корпорации Microsoft.

Ш Windows Server 2008 - операционная система семейства Windows NT от компании Microsoft, которая предназначенная для работы на серверах.

Ш 1С: Предприятие 8.3.

Ш Антивирус Касперского 2012 - программа обеспечивает антивирусную защиту, защиту от спама и хакерских атак.

Аппаратные средства:

В подразделениях предприятия установлены компьютеры со следующей конфигурацией:

Ш Процессор INTEL Core i3 3240 LGA 1155 OEM

Ш Модуль памяти HYNIX DDR3- 2Гб 1333 DIMM OEM

Ш Жесткий диск WD Caviar Blue WD5000AAKX 500Гб HDD SATA III

Все компьютеры объединены в единую локальную вычислительную сеть и имеют доступ в Интернет.

Информационные системы и прикладные программные комплексы:

Ш 1С: Бухгалтерия 8.3 - автоматизированная информационная система, созданная для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности.

Ш 1С: Предприятие 8.3 - представляет собой совокупность программных модулей, предназначенных для разработки и использования решений (конфигураций) по ведению учета и автоматизации хозяйственной деятельности предприятий, и конфигурации или совокупности конфигураций.

Ш MS OFICCE 2010 - комплекс программ для подготовки документации.

1.3 Описание учета реализации товара и услуг оператора сотовой связи

Отдел менеджмента выполняет следующие функции:

- подключение клиента

- организация принятия заказа на подключение услуг оператора сотовой связи от клиента;

- прием платежей от клиентов;

- отслеживание состояния подключений;

- составление отчета о подключениях и оплатах;

Директор салона - осуществляет руководство по развитию и функционированию, проводит внутренние проверки, анализирует их результаты, контролирует выполнение корректирующих мероприятий.

Менеджер по продажам - осуществляет реализацию подключение услуг.

1.3.1 Описание бизнес-процессов

Для реализации услуг оператора сотовой связи необходимы следующие бизнес-процессы:

1. Подключение нового абонента - сначала регистрируется новый абонент, затем данные о нем заносятся в базу данных, клиент выбирает тарифный план, затем заключается договор о новом подключении, принимается оплата и клиенту выдается квитанция об оплате;

2. Подключение выбранной услуги - после выбора услуги, оформляется договор, принимается оплата и выдается квитанция об оплате

3. Регистрация оплаты - после внесения средств на лицевой счет абонента выдается квитанция об оплате;

4. Формирование отчетных документов:

Ш Формирование отчета "Прайс-лист" - формирование сведений о ценах на действующие тарифы и услуги;

Ш Формирование отчета "Анализ продаж" - формирование списка клиентов-должников, сумма долга которых превышает указанную величину;

Ш Формирование отчета "Состояние оплаты" - формирование сведений о платежах по каждому клиенту.

Бизнес-правила - набор условий, которые управляют деловым событием, чтобы оно происходило так, как нужно для предприятия или клиента.

Рассмотрим Бизнес - правила, которые необходимые для реализации услуг:

1. При заказе услуги должна быть внесена оплата, установленная салоном-магазином.

2. Заключение договора на подключение нового клиента происходит после полной оплаты стоимости выбранного тарифа и после предоставления клиентом документа, удостоверяющего личность.

3. Доя занесения средств на счет абонента необходимо, что бы была внесена оплата, и абонент был зарегистрирован в базе данных салона-магазина.

1.3.2 Анализ данных

Необходимо определить данные, которые будут использоваться в проектируемой базе данных. Эти сведения можно разделить на следующие типы:

- сведения о договоре;

- сведения об абонентах;

- сведения о тарифах и услугах;

- сведения об оплатах;

- сведения продаже.

Сведения о договоре включают: код абонента, номер лицевого счета абонента, номер договора, абонентский номер, название тарифа, либо услуги, стоимость тарифа, либо услуги, дату заключения и сумму оплаты.

Сведения об абонентах включают: ФИО абонента, паспортные данные, адрес и дату рождения.

Сведения о тарифах и о услугах включают: название тарифа либо услуги, стоимость.

Сведения об оплате включают: ФИО покупателя, абонентский номер, сумму оплаты, дата оплаты.

Сведения о продаже включают: сведения о тарифе либо отдельной услуге, ФИО покупателя, паспортные данные покупателя, цена тарифа либо услуги, дата продажи.

1.3.3 Исследование информационных потоков

Работать с системой будут только работники салона-магазина, а именно:

Продавцы-консультанты, которые будут регистрировать новые подключения, изменять или добавлять данные об абонентах, а так же заносить средства на счет абонентов

Менеджер, который будет вносить разного рода изменения связанные с каталогом услуг и тарифов.

Администратор в свою очередь будет просматривать список должников, и формировать отчеты.

В качестве входной информации будут выступать сведения:

О клиентах, будет вноситься следующая информация: ФИО, серия и номер паспорта, кем и когда выдан, дата рождения, адрес.

О тарифах: название тариф, стоимость входящих и исходящих вызовов, смс и интернет трафика.

Об услугах: название, стоимость, описание услуги и примечания.

В качестве выходной информации клиентской программой будут формировать следующие отчеты:

- отчет "Прайс-лист" - в данном отчете будет выводиться перечень цен на текущие тарифы и услуги;

- отчет "Анализ продаж" - в данном отчете будет выводиться список проданных услуг и подключений за год;

- отчет "Состояние оплаты " - в данном отчете выводится список абонентов, на чей счет заносились средства оператором за последние 2 дня.

1.4 Обзор существующих аналогов

На сегодняшний день существует достаточно автоматизированных систем, созданных для операторов сотовой связи, но в большинстве случаев они спроектированы для конкретного оператора, имеют ограниченные возможности или входит в состав большого комплекса программ.

1.4.1 АИС "Мобильные операторы"

Описание: Программа "Мобильные операторы" позволяет по номеру телефона получить информацию:

- оператора мобильной связи

- дату регистрации (компании)

- регион

- официальный сайт Оператора

- страницу для бесплатной отправки SMS

Благодаря такой информации абонент всегда будете знать, кто и откуда ему позвонил или написал смс.

Прежде, чем звонить на мобильный телефон, абоненту рекомендуем узнать с помощью данной программы, какому региону и оператору мобильной связи принадлежит указанный номер.

Иначе может случиться так, что звонок в другой регион обойдется абоненту слишком дорого.

Кроме того, в данной АИС быстро и просто отправить бесплатное смс на любой номер.

Программа не требует установки, может запускаться прямо с USB-носителя или компакт-диска.

Программа бесплатна, регистрации не требуется. Внешний вид АИС "Мобильные операторы" представлен на рисунке 1.

Рис.1. "Внешний вид АИС Мобильные операторы"

1.4.2 АИС "МТС Сервис 1.15.45"

Описание: Это приложение, разработанное для iOS, с помощью которого абонент может оперативно узнавать о состоянии своего мобильного счета, подключать и отключать услуги, изменять свой тарифный план и многое другое.

Главное меню и поиск приведены на рисунке 2.

Рис. 2. "Главное меню АИС МТС Сервис"

1.4.3 АИС "ЕТК: Личный кабинет 1.3"

Описание: Программа представляет удобный инструмент управления лицевым счетом абонента сотового оператора ЗАО "ЕТК" (Енисейтелеком). Программа состоит из трех модулей: личный кабинет, SMS-сервис, справка.

- Личный кабинет позволяет управлять как своим лицевым счетом, так и другими (собственные счета, корпоративные и т.д.). Работает только при подключенном соединении интернета (Wi-Fi, GPRS, 3G). Доступны такие операции как:

- изменение списка услуг;

- пополнение баланса;

- блокировка/разблокировка номера и др.

SMS-сервис позволяет управлять лицевым счетом только активной SIM-карты. Подключения к интернету не требуется. Доступны такие операции как управление списком услуг и пополнение баланса.

Справка представляет собой краткий справочник абонента, встроенный в программу. Подключения к интернету не требуется.

Главное окно программы представлено на рисунке 3.

Рис.3. "Главное окно АИС ЕТК: Личный кабинет 1.3"

1.5 Обоснование разработки автоматизированной информационной системы "Оператор"

У существующих аналогов были выявлены следующие недостатки:

- нет гибких механизмов разграничения доступа к данным

- недостаточная функциональность

- нет многопользовательского доступа

- высокая цена

Подходящие новые технологии

Современным решением выше указанных проблем является разработка АИС "Оператор", так как:

- гибкий интерфейс

- возможность создания распределённой информационной базы

- низкая цена за конечный продукт

Ожидаемый эффект от внедрения:

- Актуальность - возможность оперативно отражать изменения.

- Полнота информации, то есть предоставление максимально полной информации о заказах, об оплате, об автомобилях.

- Удобство - понятный интерфейс.

- Непротиворечивость и достоверность данных.