logo search
СТП, ПРОГР,СПОО / Курсовая

Сцены Java 3d.

Изображения, отображаемые с помощью Java 3D, называют сценами. Сцену также называют виртуальной вселенной - это трехмерное пространство, которое содержит набор фигур. Корнем сцены Java 3D является объект VirtualUniverse. Объект VirtualUniverse имеет систему координат для местоположения графов сцены, которые она содержит. Каждая трехмерная сцена Java 3D описывается рядом графов сцены - иерархических структур, которые задают атрибуты трехмерной среды. Каждый граф сцены прикреплен к объекту VirtualUniverse в определенной точке системы координат виртуальной системы. Граф сцены состоит из внутренней системы координат и графов - ветвей. Каждый граф сцены имеет внутреннюю систему координат. Класс Locale является корневым узлом графа сцены и содержит вложенные системы координат для виртуальной вселенной и ряд графов-ветвей. В Java 3D имеется два типа графов-ветвей: графы-ветви содержимого и графы-ветви представления. Графы-ветви содержимого задают содержимое в трехмерных сценах, включая геометрию, освещение, текстуры, вуалирование и поведение. Графы-ветви представления содержат платформы наблюдения -- коллекции объектов, которые определяют перспективу, позицию, ориентацию и масштаб в трехмерных сценах. Платформу наблюдения также называют точкой зрения.

Класс SceneGraphObject Java 3D -- базовый класс для всех объектов в графе-ветви. Объект SceneGraphObject может содержать группу Group, которая представляет собой узел, содержащий множество дочерних узлов. Дочерними узлами группы Group могут быть группы (объект Group), листья (объект Leaf) или узлы-компоненты (объект NodeComponents). Узлы-листья Leaf задают геометрию, освещение и звук в графах-ветвях содержимого и компоненты платформы наблюдения в графе-ветви представления. Объекты NodeComponent задают различныекомпоненты вобъектах Group и Leaf, такие как текстура и атрибуты цвета.

В следующей таблице приведены некоторые подклассы классов Group, Leaf и Node-Component:

Класс

Описание

Частичный список классов класса Group Java3D

BranchGroup

Корневой узел (объект Node) графа сцены, который вложен в класс Locale

Switch

Может отображать либо один дочерний узел, либо несколько дочерних узлов, задаваемых маской

TransformGroup

Содержит преобразование (например, перемещение, вращение или масштабирование)

Частичный список классов класса Leaf

Behavior

Содержит методы для получения пользовательского ввода (например,

нажатие клавиш и щелчков мышью), а также методы, которые описывают поведение объекта при определенных событиях (например, при столкновениях)

Light

Описывает набор параметров источников освещения Java 3D

Shape3D

Описывает трехмерные геометрические объекты

ViewPlatform

Управляет точкой наблюдения трехмерной сцены

Частичный список классов классаNodeComponent

Appearance

Задает атрибуты объекта Shape3D, такие как цвет и текстура

Material

Описывает свойства освещенного объекта (например, отраженный цвет.

Таблица 2. Основные методы подкласса классов Group, Leaf и Node-Component