5.Линейные структуры
Предмет исследований
Запись констант, переменных, стандартных функций.
Правила записи арифметических выражений.
Арифметические операторы присваивания.
Разработка алгоритма решения в соответствии с заданием.
Составление программы решения задачи в виде консольного приложения.
Контрольные вопросы
Алфавит языка C#.
Операции.
Идентификаторы.
Типы данных.
Структура программы консольного приложения.
Где описываются константы, переменные и типы данных?
Стандартные функции.
Операторы присваивания.
Пустая и составная инструкция.
Процедуры ввода Read и ReadLine.
Процедуры вывода Write и WriteLine.
Последовательность действий при выполнении оператора присваивания.
Приоритетность выполнения операций в выражениях.
Как организовать пропуск одной, двух строк при выводе?
Задание. Вычислить значения переменных в соответствии с вариантами задания. Вывести значения вводимых исходных данных и результаты, сопровождая их вывод именами выводимых переменных. Задание выполнить в виде консольного приложения.
Пример. Вычислить при x = 2.1, y = 0.59, z = -4.8 значения a и b, используя формулы:
Листинг программы
using System;
namespace ConsoleLineStr
{
class Program
{
static void Main()
{
double x =2.1, y =0.59, z = -4.8, a =0, b = 0; // Переменные типа double
a = y * Math.Pow(Math.Tan(x * x), 3);// Вычисляем a
a += Math.Sqrt(z * z / (y * y + x * x));
Console.WriteLine("Результаты");
Console.WriteLine();
Console.Write("a="); // Вывод a
Console.WriteLine(a.ToString());
b = Math.Log(y + x * x); // Вычисляем b
b += Math.Pow(Math.Sin(z / x), 2);
Console.Write("b="); // Вывод b
Console.WriteLine(b.ToString());
Console.WriteLine();
Console.WriteLine("Нажмите любую клавишу");
Console.ReadKey(); // Пауза
}
}
}
Внимание. При вводе данных в консоли разделитель целой и дробнй части вещественного числа – запятая.
- 1.Иср Visual c#. Первые программы
- 1.1.Основы иср
- 2.Численные типы в языке c#
- 3.Строковые и символьные типы в языке c#
- 3.1.Взаимные преобразования
- 3.2.Стандартное форматирование
- 3.3.Нестандартное форматирование
- 4.Тип DateTime в языке c#
- 4.1.Консольное приложение
- 4.2.Windows Forms приложение
- 5.Линейные структуры
- 6.Ветвления
- 6.1.Ветвление if; else
- 6.2.Выбор switch; case
- 7.Циклы с неизвестным числом повторений
- 7.1.Цикл while
- 7.2.Цикл do…while
- 8.Циклы с заданным числом повторений
- 8.1.Команда Goto и метки
- 8.2.Цикл for
- 8.3.Вложенные циклы for
- 8.4.Команда break
- 8.5.Команда continue
- 9.Логические операции
- 10.Массивы
- 10.1.Одномерный массив
- 10.2.Матрица
- 11.Файлы
- 12.Подпрограммы
- 13.Операции со строками
- 13.1.Сравнение строк
- 13.2.Объединение строк
- 13.3.Разбиение строк
- 14.Исключения
- 14.1.Операции с вещественными числами
- 14.2.Операции с целыми числами
- 15.Работы с классами и объектами
- 16.Использование командной строки при запуске программ
- 17.Отладка и тестирование в с#
- 18.Многопоточные приложения
- 19.Работа с папками
- 20.Многооконные приложения
- 21.Компонент ProgressBar
- 22.Списки
- 23.Таблицы
- 24.Графика. Рисуем функции
- 24.1.Текст и график функции в форме
- 24.2.Компонент Chart
- 25.Графика, рисование фигур
- 26.Графика, растровые изображения
- 27.Графика, анимация
- 28.Приложения
- 28.1.Класс System.Math
- 28.2.Класс System.Console
- 28.3.Класс System.String