6.1.Ветвление if; else
Вычислить значения функции по варианту задания. Вывести значения исходных данных и полученные результаты, сопровождая их именами переменных. Значения аргумента взять из указанного диапазона так, чтобы протестировать все ветви программы. Проект – консольное приложение.
Пример. Вычислить при y=1.3, x=[0.. 2.1] с шагом 0.3 значения функции a. Результат вывести в виде таблицы. Проект – консольное приложение.
Блок-схема алгоритма представлена на рисунке. Для организации цикла введены следующие переменные: xs - начальное значение, xk - конечное значение dx - шаг изменения аргумента x.
Листинг программы
using System;
namespace ConsoleConditional_If
{
class Program
{
static void Main()
{
// Переменные типа double
double a = 0, x = 0, xs = 0, xk = 2.1, dx = 0.3, y = 1.3;
Console.WriteLine(" Таблица a(x)"); // Заголовок
for (x = xs; (x <= xk); x = x + dx) // Начало цикла
{
if (y * x < 1) // Первое ветвление
a = Math.Exp(-y * x) * Math.Cos(y * x);
else if (y * x == 1) // Вложенное ветвление
a = Math.Cos(y * x + 1);
else if (y * x > 1) // Вложенное ветвление
a = y * x + 1;
Console.WriteLine("x = {0,3} a = {1}",x,a);
}
Console.WriteLine();
Console.WriteLine("Нажмите любую клавишу");
Console.ReadKey(); // Пауза
Консоль перед закрытием программы:
- 1.Иср Visual c#. Первые программы
- 1.1.Основы иср
- 2.Численные типы в языке c#
- 3.Строковые и символьные типы в языке c#
- 3.1.Взаимные преобразования
- 3.2.Стандартное форматирование
- 3.3.Нестандартное форматирование
- 4.Тип DateTime в языке c#
- 4.1.Консольное приложение
- 4.2.Windows Forms приложение
- 5.Линейные структуры
- 6.Ветвления
- 6.1.Ветвление if; else
- 6.2.Выбор switch; case
- 7.Циклы с неизвестным числом повторений
- 7.1.Цикл while
- 7.2.Цикл do…while
- 8.Циклы с заданным числом повторений
- 8.1.Команда Goto и метки
- 8.2.Цикл for
- 8.3.Вложенные циклы for
- 8.4.Команда break
- 8.5.Команда continue
- 9.Логические операции
- 10.Массивы
- 10.1.Одномерный массив
- 10.2.Матрица
- 11.Файлы
- 12.Подпрограммы
- 13.Операции со строками
- 13.1.Сравнение строк
- 13.2.Объединение строк
- 13.3.Разбиение строк
- 14.Исключения
- 14.1.Операции с вещественными числами
- 14.2.Операции с целыми числами
- 15.Работы с классами и объектами
- 16.Использование командной строки при запуске программ
- 17.Отладка и тестирование в с#
- 18.Многопоточные приложения
- 19.Работа с папками
- 20.Многооконные приложения
- 21.Компонент ProgressBar
- 22.Списки
- 23.Таблицы
- 24.Графика. Рисуем функции
- 24.1.Текст и график функции в форме
- 24.2.Компонент Chart
- 25.Графика, рисование фигур
- 26.Графика, растровые изображения
- 27.Графика, анимация
- 28.Приложения
- 28.1.Класс System.Math
- 28.2.Класс System.Console
- 28.3.Класс System.String