2.Численные типы в языке c#
Предмет исследований
Структура программы на языкеC#.
Задание констант, переменных.
Типы численных данных и ошибки при преобразованиях типов.
Организация простейшего ввода-вывода данных.
Программа решения задачи в виде консольного приложения.
Контрольные вопросы
Алфавит языка C#, операции, идентификаторы.
Структура программы.
Переменные. Их объявление.
Форматы представления чисел (с фиксированной и плавающей точкой).
Типы целых чисел без знака: Byte.
Типы целых чисел cо знаком: int, Int16, Int32, Int64, sbyte.
Типы вещественных чисел (с плавающей точкой): double,Single.
Тип чисел decimal.
Совместимость типов при присвоениях.
Задание. Создать консольную программу взаимных преобразований численных типов данных в соответствии с вариантом. В программе должны быть:
Преобразования тип unt d другие целочисленные типы.
Взаимные преобразования типа int и типов с плавающей точкой.
Преобразование типа louble в типы Single и int.
При преобразованиях нужно проверять получаемые значения и размкр в байтах (метод sizeof).
Данные в консоль выводятся инструкцией Console.WriteLine(), в скобках строка. Перед выводом численных данных они должны быть преобразованы в строку методом Convert.ToString(). Для вывда нескольких данных WriteLine() можно использовать двумя способами:
С конкатенацией строк - WriteLine(s1+s2+s3),
С форматным выводом - WriteLine(”{0,L1} {1,L2} {3,L3} “,s1,s2,s3). Имеетя одна строка, в которую вставляются форматы вставки подстрок, список имен которых следует за строкой. Формат заключается в фигурные скобки и включает через запятую номер ввода (начиная с нуля) и число пробелов L до вводимой подстроки. В коде прогаммы значения L нужно подобрать, чтобы получит красивую картинку в консоли.
Варианты к заданию
№ | Значение вещественного числа | Значение целого числа |
| 123.45 | 150 |
| 23.456 | 160 |
| 34.567 | 170 |
| 456.78 | 180 |
| 567.89 | 190 |
| 67.890 | 200 |
| 78.901 | 210 |
| 890.12 | 220 |
| 91.012 | 230 |
| 109.876 | 240 |
Пример. Создать программу взаимных преобразований типов численных данных в соответствии с вариантом.
Листинг программы
using System;
namespace ConsoleChisloTip
{
class Program
{
static void Main()
{
Console.WriteLine("Преобразуем int в дугие целые типы");
int i = 200; // Целое типа int
Int16 i1 = (Int16)i; // int => int16
Int32 i2 = i; // int => int32
Int64 i3 = i; // int => int64
Byte i4 = (Byte)i; // int => Byte
sbyte i5 = (sbyte)i; // int => sbyte
Console.WriteLine();
Console.WriteLine("Типы {0,8}{1,8}{2,8}{3,8}{4,8}{5,8}",
"int", "Int16", "Int32", "Int64", "Byte", "sbyte");
Console.WriteLine("Значения {0,8}{1,8}{2,8}{3,8}{4,8}{5,8}",
i, i1, i2, i3, i4, i5);
Console.WriteLine("Байты {0,8}{1,8}{2,8}{3,8}{4,8}{5,8}",
sizeof(int), sizeof(Int16), sizeof(Int32), sizeof(Int64),
sizeof(byte), sizeof(sbyte));
Console.WriteLine(); // Пропуск строки
Console.WriteLine("Нажмите любую клавишу");
Console.WriteLine();
Console.ReadKey(); // Пауза
Console.WriteLine();
Console.WriteLine("Преобразуем int в типы с плавающей точкой");
Console.WriteLine();
double d = i; // int => double
Single s = i; // int => Single
Console.WriteLine("Типы {0,8}{1,8}{2,8}",
"int", "double", "Single");
Console.WriteLine("Значения {0,8}{1,8}{2,8}",
i, d, s);
Console.WriteLine("Байты {0,8}{1,8}{2,8}",
sizeof(int), sizeof(double), sizeof(Single));
Console.WriteLine();
Console.WriteLine("Нажмите любую клавишу");
Console.ReadKey();
Console.WriteLine();
Console.WriteLine("Преобразуем double в Single и int");
d = 25.34; // Число типа double
Console.WriteLine();
i = (int)d; // double => int
s = (Single)d; // double => Single
Console.WriteLine("Типы {0,8}{1,8}{2,8}",
"int", "double", "Single");
Console.WriteLine("Значения {0,8}{1,8}{2,8}",
i, d, s);
Console.WriteLine("Байты {0,8}{1,8}{2,8}",
sizeof(int), sizeof(double), sizeof(Single));
Console.WriteLine();
Console.WriteLine("Нажмите любую клавишу");
Console.ReadKey();
}
}
}
Стартовые числа Start. Значение int_1 выбрано таким, чтобы оно умещалось в формате выбранного типа, но выходило за пределы типа sbyte. Объявлены переменные для каждого вида чисел.
- 1.Иср Visual c#. Первые программы
- 1.1.Основы иср
- 2.Численные типы в языке c#
- 3.Строковые и символьные типы в языке c#
- 3.1.Взаимные преобразования
- 3.2.Стандартное форматирование
- 3.3.Нестандартное форматирование
- 4.Тип DateTime в языке c#
- 4.1.Консольное приложение
- 4.2.Windows Forms приложение
- 5.Линейные структуры
- 6.Ветвления
- 6.1.Ветвление if; else
- 6.2.Выбор switch; case
- 7.Циклы с неизвестным числом повторений
- 7.1.Цикл while
- 7.2.Цикл do…while
- 8.Циклы с заданным числом повторений
- 8.1.Команда Goto и метки
- 8.2.Цикл for
- 8.3.Вложенные циклы for
- 8.4.Команда break
- 8.5.Команда continue
- 9.Логические операции
- 10.Массивы
- 10.1.Одномерный массив
- 10.2.Матрица
- 11.Файлы
- 12.Подпрограммы
- 13.Операции со строками
- 13.1.Сравнение строк
- 13.2.Объединение строк
- 13.3.Разбиение строк
- 14.Исключения
- 14.1.Операции с вещественными числами
- 14.2.Операции с целыми числами
- 15.Работы с классами и объектами
- 16.Использование командной строки при запуске программ
- 17.Отладка и тестирование в с#
- 18.Многопоточные приложения
- 19.Работа с папками
- 20.Многооконные приложения
- 21.Компонент ProgressBar
- 22.Списки
- 23.Таблицы
- 24.Графика. Рисуем функции
- 24.1.Текст и график функции в форме
- 24.2.Компонент Chart
- 25.Графика, рисование фигур
- 26.Графика, растровые изображения
- 27.Графика, анимация
- 28.Приложения
- 28.1.Класс System.Math
- 28.2.Класс System.Console
- 28.3.Класс System.String