logo search
ИТ_Опорные конспекты

Ит экспертных систем (эс)

ЭС основаны на использовании искусственного интеллекта и дают возможность получать консультации по проблемам, о которых этими системами накоплены знания. Искусственный интеллект – способность компьютерных систем к мышлению. Работы в области искусственного интеллекта включают в себя создание роботов, систем, моделирующих нервную систему человека, его слух, зрение, обоняние, способность к обучению.

Главная идея использования ЭС заключается в получить от эксперта его знания, и загрузив их в ПК, использовать, когда в этом возникнет необходимость. ЭС – компьютерные программы, трансформи­рующие опыт экспертов в форму правил. Это делает возможным использовать ЭС в качестве советующих систем.

Сходство ЭС и систем ППР в том, что они обеспечивают поддержку принятия решений. Однако имеются различия:

Основные компоненты

Интерфейс пользователя. Специалист использует интерфейс для ввода информации и команд в ЭС и получения выходной информации из нее. Технология ЭС предусматривает получать в качестве выходной информации решение и объяснения. Виды объяснений:

База знаний содержит факты, описывающие проблемную область и взаимосвязь этих фактов. Центральное место принадлежит правилам. Правило определяет, что следует делать в конкретной ситуации, и состоит из двух частей: условия, которое может выполняться или нет, и действия, которое следует произвести, если условие выполняется.

Интерпретатор производит обработку знаний (мышление), находящихся в базе знаний. Во многих ЭС вводятся дополнительные блоки: база данных, блок расчета, блок ввода и корректировки данных.

Модуль создания системы служит для создания набора правил.

Все ИТ направлены на подготовку Web-контента, что означает: