Ит экспертных систем (эс)
ЭС основаны на использовании искусственного интеллекта и дают возможность получать консультации по проблемам, о которых этими системами накоплены знания. Искусственный интеллект – способность компьютерных систем к мышлению. Работы в области искусственного интеллекта включают в себя создание роботов, систем, моделирующих нервную систему человека, его слух, зрение, обоняние, способность к обучению.
Главная идея использования ЭС заключается в получить от эксперта его знания, и загрузив их в ПК, использовать, когда в этом возникнет необходимость. ЭС – компьютерные программы, трансформирующие опыт экспертов в форму правил. Это делает возможным использовать ЭС в качестве советующих систем.
Сходство ЭС и систем ППР в том, что они обеспечивают поддержку принятия решений. Однако имеются различия:
решение проблемы в системах ППР отражает уровень ее понимания пользователем и его возможности получить и осмыслить решение. Технология ЭС предлагает пользователю принять решение, превосходящее его возможности.
способность ЭС пояснять свои рассуждения в процессе получения решения.
использование нового компонента ИТ ЭС — знаний.
Основные компоненты
Интерфейс пользователя. Специалист использует интерфейс для ввода информации и команд в ЭС и получения выходной информации из нее. Технология ЭС предусматривает получать в качестве выходной информации решение и объяснения. Виды объяснений:
объяснения, выдаваемые по запросам. Потребовать объяснения своих действий;
объяснения полученного решения проблемы. После получения решения пользователь может потребовать объяснений того, как оно было получено.
База знаний содержит факты, описывающие проблемную область и взаимосвязь этих фактов. Центральное место принадлежит правилам. Правило определяет, что следует делать в конкретной ситуации, и состоит из двух частей: условия, которое может выполняться или нет, и действия, которое следует произвести, если условие выполняется.
Интерпретатор производит обработку знаний (мышление), находящихся в базе знаний. Во многих ЭС вводятся дополнительные блоки: база данных, блок расчета, блок ввода и корректировки данных.
Модуль создания системы служит для создания набора правил.
Все ИТ направлены на подготовку Web-контента, что означает:
управление документами при поиске в интрасетях;
управление контентом в Интранете.
- 1Понятие информационной технологии
- 2Проблемы использования информационных технологий
- 3Виды информационных технологий. Характеристика, назначение и основные компоненты информационных технологий обработки данных и информационных технологий управления
- Ит обработки данных
- Ит управления
- Основные компоненты
- Ит автоматизированного офиса
- Основные компоненты
- Ит поддержки принятия решений (ппр)
- Основные компоненты
- Ит экспертных систем (эс)
- 5Интранет. Электронная коммерция
- 6Интернет-магазин. Интернет-аукционы
- Интернет-магазин
- Интернет-аукционы
- 7Интернет-банкинг. Интернет-страхование
- Интернет-банкинг
- Интернет-страхование
- 8Интернет-биржа. Интернет-маркетинг. Интернет-реклама
- Интернет-биржа
- Интернет-маркетинг
- Интернет-реклама
- 9Прикладное программное обеспечение
- 10Понятие информационной системы
- 11Автоматизированное рабочее место. Классификации автоматизированных рабочих мест
- Приложение 1 WebMoney — система расчетов в Сети
- .11.1Приложение 2 Автоматизация ресторанного бизнеса
- Fidelio Food&Beverage и micros – системы управления складским учетом
- Российские программные продукты для ресторанного бизнеса
- Список рекомендуемых пособий
- Рецензия
- Рецензия