logo
ИТ_Опорные конспекты

Российские программные продукты для ресторанного бизнеса

R-keeper. Система автоматизации ресторанного бизнеса R-keeper разработана московской фирмой «UCS», основанной в 1992 г. Это полнофункциональная система компьютерной системой автоматизации деятельности ресторанов, кафе, фаст-фудов, которые конкурируют с зарубежными аналогами. Система R-keeper установлена в 270 престижных ресторанах Москвы и 27 городах России (Сан-Петербурге, Калининграде, Омске, Нижнем Новгороде, Норильске и др.), Прибалтики, Украины и Белоруссии и хорошо зарекомендовала себя.

Система R-keeper обеспечивает:

Виды автоматизированных рабочих мест (АРМ) программы R-keeper (система, работающая на нескольких кассовых аппаратах, объединенных в ЛВС):

  1. менеджер офиса;

  2. менеджер зала;

  3. кассир;

  4. бармен;

  5. официант.

АРМ менеджера офиса состоит из следующих модулей:

  1. диспетчер – это модуль позволяет разграничить доступ с использованием системы паролей: для каждого менеджера определяется список допустимых операций;

  2. редактор – это модуль дает возможность проводить ряд настроек (конфигурирование системы ; ввод и редактирование меню; задание системы модификаторов для передачи сообщения на кухню и в бар ;назначение горячих клавиш для станций кассира, бармена и официанта; ведение списка персонала; ввод и редактирование списка валют; задание действующих в ресторане скидок и наценок и др.);

  3. монитор – предназначен для получения информации о работе ресторана в режиме реального времени (просмотр списка заказов и чеков с возможностью просмотра любого счета, текущий баланс, сумма заказов, текущая выручка с разбивкой по кассирам);

  4. отчеты – это модуль предназначен для ведения отчетности по работе кассовой системы и позволяет получать несколько видов отчетов (список чеков, отчеты по выручке ресторана за любой период времени, отчеты по реализации блюд; статистические отчеты; персональные отчеты);

  5. персональная дисконтная система – это модуль также предоставляет много возможностей (получение полной информации о постоянных клиентах, ведение клубных карт с гибкой системой скидок для постоянных клиентов, организация предварительных и безналичных оплат с использованием технологии смарт-карт с надежной защитой от несанкционированного доступа, получение детальных отчетов о посещении ресторана постоянными клиентами).

АРМ менеджера зала обеспечивает следующие возможности:

АРМ кассира, бармена и официанта имеют следующие особенности:

Благодаря терминалу кассир может работать с заказами всех официантов и барменов, а каждый официант и бармен может рабо­тать только со своим заказом.

Компас. Комплекс программ «Компас» разработан компанией «Инком-софт», основанной в 1995 г. «Компас» эксплуатируется на несколь­ких сотнях предприятий России и ближнего зарубежья.

Комплекс программ «Компас» состоит из следующих модулей:

Для небольших ресторанов и кафе разработана программа Palmpos, которая обеспечивает учет продаж, получение отчетов, передачу данных в централизованную бухгалтерию, расчет калькуляции блюд, ведение складского учета на кухнях и складах.

Контрольные вопросы

  1. Назовите особенности работы с системой «FIDELIO F&B».

  2. Для каких целей используется система «MICROS» и каковы ее возможности?'

  3. Перечислите достоинства систем «FIDEOO» и «MICROS».

  4. Назовите основные понятия, используемые в системе «FIDELlO F&B».

  5. Какие виды АРМ системы «R-kеерег» вы знаете? Кратко охарактеризуйте их.