2.3. Управление требованиями, спецификация rup
Существуют различные определения требований предъявляемых к системам:
требование – это условие или возможность, которой должна соответствовать система;
требование – условия или возможности, необходимые пользователю для решения проблем или достижения целей;
условия или возможности, которыми должна обладать система или системные компоненты, чтобы выполнить контракт или удовлетворять стандартам, спецификациям или другим формальным документам.
При разработке информационной системы в качестве требования можно рассматривать потребности заказчика.
Кроме этого выделяют также требования к проекту. Они определяют, как разработчик будет осуществлять процесс создания системы.
Требования, возникающие при разработке систем можно ранжировать по трем основным уровням:
бизнес – требования;
требования пользователей;
функциональные требования.
Требования первого типа это набор определенных ограничений в системе, второй вид требований определяет эргономические качества работы системы. Функциональные требования определяют определенный набор действий при выполнении пользователями операции в системе.
Выделяют определенные уровни требований. В общем виде требования являются системными. Такие требования предъявляются к системам, в состав которых входят другие подсистемы. При этом под системой понимается программная, программно – аппаратная, либо человеко-машинная система.
В международной спецификации Rational Unified Process (RUP) при классификации требований используется пяти уровневая система модель требований:
1. Функциональные требования.
2. Требования применимости.
3. Требования надежности.
4. Требования производительности.
5. Требования эксплуатационной пригодности.
Дополнительно определяется четыре уровня:
1. Ограничения проекта.
2. Требования выполнения.
3. Требования к интерфейсу.
4. Физические требования.
Анализ требований к информационной системе позволяет выделить в них следующие основные составляющие:
извлечение требований;
анализ требований в узком смысле;
специфицирование требований;
проверка требований.
Стандарт RUP предлагает следующие цели, которые преследует процесс анализа:
добиться одинакового понимания с заказчиком и пользователями о том, что должна делать система;
дать разработчикам наилучшее понимание требований к системе;
определить границы системы;
определить интерфейс пользователя и системы.
Методология RUP рекомендует двухуровневую схему планирования работ над проектом. При этом выделяется план проекта и план итерации.
План проекта разбивается на фазы:
начало;
уточнение;
конструирование;
переход к следующему этапу.
В зависимости от степени сложности проекта и квалификации разработчиков системы, в каждой фазе выделяется отдельные этапы – итерации.
В процессе управления требованиями важную роль играет понятие трассируемости требований. Трассируемость требований позволяет проследить как выполняются и реализуются требования.
С точки зрения движения требований их можно подразделить на 4 класса.
Условно обозначим их:
«Заказчик – Требование»;
«Требование – Система»;
«Система» – «Требование»;
«Требование» – «Заказчик».
- Основы построения автоматизированных информационных систем
- Глава 1. Системный подход при разработке автоматизированных информационных систем
- 1.1. Общие положения
- 1.2. Автоматизированные информационные системы
- 1.3. Автоматизированные системы в управлении
- 1.4. Методы анализа автоматизированных информационных систем
- 1.5. Структура автоматизированной информационной системы
- Глава 2. Методы проектирования информационных систем
- 2.1. Обобщенная модель информационной системы и методы проектирования
- 2.2. Каноническое проектирование информационных систем
- 2.3. Управление требованиями, спецификация rup
- 2.4. Модели жизненного цикла информационной системы
- 2.5. Использование case технологий при разработке информационных систем
- 2.6. Методологии case проектирования
- 2.6.1. Методология datarun
- 2.6.2. Методология rad
- 2.6.3. Графические нотации
- 2.7. Системные методологии анализа
- 2.7.1. Методология aris
- 2.7.2. Методология baan
- 2.7.3. Методология Oracle
- 2.7.4. Методология Betec (©)
- Глава 3. Особенности современных информационных систем
- 3.1. Корпоративные информационные системы
- 3.2. Системы обработки транзакций
- 3.3. Системы поддержки принятия решения
- 3.4. Экспертные информационные системы
- 3.4.1. Основы создания информационных систем в Visual Prolog
- 3.4.2. Управления поиском решения в vip
- 3.4.3 Использование рекурсии
- 3.4.4. Управление потоком ввода–вывода
- 3.4.5. Особенности составления описания предметной области
- 3.4.6. Особенности работы с базой фактов
- 3.5. Объектно–ориентированные системы
- 3.6. Документальные системы
- 3.6.1. Информационно-поисковый язык
- 3.6.2. Структра поисковой системы
- 3.7. Гипертекстовые информационные системы
- 4. Управление процессом проектирования автоматизированной информационной системы
- 4.1. Методы управления качеством разработки аис
- 4.2. Оценка эффективности функционирования автоматизированных информационных систем
- 4.2.1. Экономическая эффективность
- 4.2.2. Производительность вычислительной системы
- 4.2.3. Оценка качества работы пользователя системы
- Приложения Приложение №1. Базовые сведения о языке программирования Visual Prolog
- Приложение №.2. Компилирование программ в Visual Prolog ver 5.2.
- Приложение №.3. Программа «Внутренняя база данных фактов»
- Приложение №.4. Программа «Внешняя база данных»
- Приложение №5.Некоторые стилевые параметры
- Список литературы