logo search
шпоры по ООП

Построение каркасов приложений в среде современных систем программирования.

Каркас - это архитектурный образец, предлагающий расширяемый шаблон для приложений в некоторой конкретной области. Например, в системах реального времени часто применяется архитектурный образец "циклический исполнитель", делящий время на кадры и подкадры, в которых обработка протекает в строгих временных рамках. Выбор такого образца вместо управляемой событиями архитектуры оказывает влияние на всю систему. Этот образец (равно как и его альтернатива) является настолько общим, что имеет смысл назвать его каркасом.

Каркас - это больше чем механизм. Фактически можно считать, что каркас - это род микроархитектуры, включающий в себя множество механизмов, совместно работающих для разрешения типичной для данной предметной области проблемы. Специфицируя каркас, вы описываете скелет архитектуры со всеми управляющими органами, которые раскрываются пользователям, желающим адаптировать этот каркас для применения в нужном контексте.

В UML каркас моделируется в виде стереотипного пакета. Раскрыв этот пакет, вы увидите механизмы, существующие в любом из видов системной архитектуры. В частности, можно обнаружить параметризованные кооперации, а также прецеденты, поясняющие, как работать с каркасом, или простые кооперации, представляющие набор абстракций, на базе которых можно строить систему, например путем порождения производных классов.

На рис. 28.3 показан такой каркас, названный ЦиклическийИсполнитель. Среди прочего каркас включает кооперацию ( ОбщиеСобытия), охватывающую множество классов событий (см. главу 20), и механизм ( ОбработчикСобытияй) для циклической обработки событий. Клиент, построенный на базе этого каркаса (к примеру, СердечныйСтимулятор) может пользоваться абстракциями из кооперации ОбщиеСобытияпутем порождения производных классов, а также применять механизм ОбработчикСобытий.

Каркасы отличаются от обычных библиотек классов. Библиотека классов содержит абстракции, конкретизируемые или вызываемые абстракциями программы. Каркас же содержит абстракции, которые вызывают или конкретизируют ваши абстракции. Оба вида соединений образуют те элементы управления и стыковки, с помощью которых каркас настраивается на ваш контекст.