logo
шпоры по ООП

Производные классы: наследование.

Насле́дование — один из четырёх важнейших механизмов объектно-ориентированного программирования (наряду с инкапсуляцией, полиморфизмом и абстракцией), позволяющий описать новый класс на основе уже существующего (родительского), при этом свойства и функциональность родительского класса заимствуются новым классом.

Другими словами, класс-наследник реализует спецификацию уже существующего класса (базовый класс). Это позволяет обращаться с объектами класса-наследника точно так же, как с объектами базового класса.

Наследование в C++:

class A{ //базовый класс

};

class B : public A{ //public наследование

}

class C : protected A{ //protected наследование

}

class Z : private A{ //private наследование

}

В C++ существует три типа наследования: public, protected, private. Спецификаторы доступа членов базового класса меняются в потомках следующим образом:

при public-наследовании все спецификаторы остаются без изменения.

при protected-наследовании все спецификаторы остаются без изменения, кроме спецификатора public, который меняется на спецификатор protected (то есть public-члены базового класса в потомках становятся protected).при private-наследовании все спецификаторы меняются на private.Одним из основных преимуществ public-наследования является то, что указатель на классы—наследники может быть неявно преобразован в указатель на базовый класс, то есть для примера выше можно написать:

A* a = new B;Эта интересная особенность открывает возможность динамической идентификации типа (RTTI).