76.Класс итераторов объектов: внешние и внутренние итераторы.
Существуют два типа итераторов:
относящиеся к внутренней реализации коллекции (например, для приведенного выше класса
SimpleCollection) и открытые внешнему миру. Они называются внутренними (internal iterator) и
внешними (external iterator) итераторами соответственно.
Внутренний итератор обычно представляет собой тупой, ненадежный итератор, который перебирает
объекты коллекции в ее текущем состоянии. Если в коллекции происходит вставка или удаление,
внутренние итераторы начинают выкидывать все те странные фортели, о которых говорилось в начале
раздела. По этой причине их тщательно прячут от шаловливых рук клиента. Как правило, внутренние
итераторы тесно связаны со структурами данных, использованными в реализации коллекции. Как и
любые другие итераторы, они могут возвращать *-указатель или курсор в зависимости от ваших
потребностей.
Внешние итераторы соблюдают принцип затенения. Затенения можно добиться многими способами,
часть из которых рассматривается далее в этой главе и в главе 9. Как всегда, суть кроется не в
конкретном алгоритме или структуре данных, а в том, как спрятать их от публики.
Временные внутренние итераторы
Если внешний итератор создает частную копию коллекции (см. предыдущий раздел) и при этом не
существует оператора преобразования или конструктора, способного превратить исходную коллекцию
в частную, в конструкторе внешнего итератора можно воспользоваться внутренним итератором. В
следующем фрагменте два внутренних итератора объединяются в реализации одного внешнего:
class ExternalIterator {
private:
SimpleCollection collection;
SimpleIterator* my_iter; // Возвращается коллекцией
public:
ExternalIterator(ComplexCollection* c)
{
InternalIterator* iter = c->Iterator();
while (c->More())
collection += *(c->Next());
delete iter;
my_iter = collection->Iterator();
}
bool More() { return my_iter->More(); }
bool Next() { return my_iter->Next(); }
};
ComplexCollection предоставляет внутренний итератор, который существует ровно столько, сколько
необходимо для создания копии. SimpleCollection возвращает итератор, используемый для
реализации функции More() и Next() внешнего итератора. Конечно, все могло бы выглядеть намного
элегантнее, если бы у SimpleCollection был конструктор с аргументом ComplexCollection или у
ComplexCollection — операторная функция преобразования operator SimpleCollection(). Но
даже при их отсутствии класс итератора обеспечивает весь необходимый уровень инкапсуляции.
Устойчивые внутренние итераторы
Термин «устойчивый» (persistent) означает, что внутренний итератор существует до тех пор, пока
существует внешний итератор (my_iter в предыдущем примере). Внутренний итератор может быть
переменной класса внешнего итератора, как было показано, а при достаточной осторожности его
можно создать как производный класс посредством закрытого наследования. Вариант с закрытым
наследованием может выглядеть так:
// В файле .h
class Collection {
public:
class ExternalIterator {
public:
virtual bool More() = 0;
virtual Foo* Next() = 0;
};
ExternalIterator* Iterator();
};
// В файле .cpp
// Настоящий класс, возвращаемый клиентам
class RealExternalIterator
: public ExternalIterator, private InternalIterator
(...);
Collection:ExternalIterator* Collection::Iterator()
{
return new RealExternalIterator(this);
}
- 99. Типы диаграмм языка uml
- 98. Унифицированный язык моделирования uml.
- 100. Диаграмма классов (class diagram).
- Концептуальная точка зрения — диаграмма классов описывает модель предметной области, в ней присутствуют только классы прикладных объектов;
- Точка зрения спецификации — диаграмма классов применяется при проектировании информационных систем;
- Точка зрения реализации — диаграмма классов содержит классы, используемые непосредственно в программном коде (при использовании объектно-ориентированных языков программирования).
- 102. Компонентно-ориентированное проектирование
- Объектно-ориентированное проектирование на основе иерархии классов.
- 93. Гетерогенные контейнеры adt шаблонов
- Компонентные классы как основа систем визуального программирования.
- Построение каркасов приложений в среде современных систем программирования.
- Производные классы: наследование.
- Термин наследование и применение к классам и их характеристикам
- Создание объекта производного класса.
- Расширение производного класса.
- Создание объекта производного класса и вызов конструкторов
- Производные классы: полиморфизм.
- Множественное наследование в классе, порождённом от нескольких родительских классов-предков.
- Производные классы: полиморфная функция
- Иерархия классов
- 39.Простые манипуляторы для управления потоком
- Прядок вызова конструкторов в производных классах
- Виртуальные базовые классы.
- Порядок построения виртуальных базовых классов.
- 25. Указатель на абстрактный класс.
- 28.Технология объектно-ориентированного программирования.
- Интерфейс пользователя и абстрактный класс.
- 35.Предопределенные объекты-потоки.
- 29. Применение шаблонов классов и шаблонов функций.
- 30.Объекты класса и указатели на объекты класса.
- 31.Члены данных объекта и указатели на члены данных класса.
- 32.Указатели на функции-члены класса и указатели на статические члены данных.
- 36.Стандартный ввод-вывод.
- 34.Создание и организация взаимодействие потоков ввода-вывода.
- 37.Методы позиционирования потоков.
- 38.Способы управления форматом выходных данных.
- 42.Организация ввода-вывода для пользовательского типа
- 40.Параметризованные манипуляторы и форматирующие функции.
- 41.Состояния потока.
- 43.Методы опроса и установки состояния потока.
- 44.Обработка ошибок в потоке через определение и установку состояния потока.
- 45.Последовательность действий при создании ostream.
- 46.Открытие и закрытие файла.
- 47.Методы ввода-вывода.
- 13.Преобразование типов в производных классах.
- 14.Разрешение области видимости в производных классах
- 15.Виртуальные функции.
- 16.Нестатические компонентные функции класса.
- 17.Применение виртуальных функций.
- 18.Вызов виртуальных функций в конструкторе.
- 19.Вызов полиморфных функций базового класса.
- 20.Вызов полиморфных функций через базовые классы.
- 21.Вызов виртуальной функции через таблицу виртуальных методов.
- 22.Ограничения на использование виртуальных функций.
- 23.Чистая виртуальная функция.
- 24.Абстрактный класс и его использование.
- 80.Контейнер объектов List
- 82.Контейнеры шаблонов fds (Fundamental Data Structures).
- 76.Класс итераторов объектов: внешние и внутренние итераторы.
- 81.Контейнер объектов Stack
- 71.Контейнерные классы объектов: понятие контейнерного класса.
- 72.Итераторы в контейнерных классах объектов как друзья класса.
- 48.Бинарные файлы.
- 49.Чтение бинарных файлов.
- 50.Запись в бинарные файлы.
- 51.Инициализация потоков с помощью конструктора.
- 52.Текстовые файлы для ввода-вывода.
- 60.Дружественные шаблоны.
- 53.Форматирование в памяти с использованием потоков strstream.
- 54.Шаблон класса.
- 69.Механизм обработки исключений.
- 56.Создание шаблонного класса.
- 57.Шаблон функции, объявление.
- 61.Функциональное замыкание при разработке приложений.
- 58.Запись шаблона функции с несколькими обобщенными аргументами.
- 65.Исключение как статический объект.
- 64.Объектно-ориентированный подход к обработке исключений.
- 66.Генерации исключения.
- 85.Гомогенные и гетерогенные контейнеры шаблонов fds.
- 63.Использование конструкторов и деструкторов в роли «вступления» и «заключения».
- 67.Операторы throw и catch.
- 68.Обработчик исключений.
- 70.Понятие контролируемого блока при обработке исключений.
- 84.Способы хранения элементов в контейнерах шаблонов fds.
- 83.Вектора и списки в контейнере шаблонов.
- Стандартные контейнеры библиотеки stl
- 86.Fds контейнеры шаблонов векторов
- 62.Функциональное замыкание через наследование.
- 87.Fds контейнеры шаблонов списков
- 89.Способы реализации и префиксы имен adt-контейнеров шаблонов.
- 88.Контейнеры шаблонов adt (Abstract Data Types) и их классификация.
- 90.Типы adt-контейнеров шаблонов.
- 91.Массивы adt-контейнеров шаблонов.
- 92.Стеки adt-контейнеров шаблонов.
- 78.Контейнер объектов Array
- 74.Класс контейнеров объектов: разбиение контейнеров на группы.
- 77.Иерархия классов итераторов объектов
- 79.Контейнер объектов SortedArray
- 73.Библиотека контейнерного класса структур данных.