24) Конструкторы. Инициализация полей при наличии конструктора.
Конструктор – метод, автоматически вызываемый при выделении памяти под объект. Используется для инициализации полей объекта. Автоматический вызов страхует от ошибки оставить поля неинициализированными.
class CBook
{protected: char Name[30];
int Pages;
public:
CBook(char *name,int pages) {
Pages=pages; strcpy(Name,name);
}…
При создании объектов классов с конструкторами параметры записываются в круглых скобках:
void main()
{ CBook D("J.London. Smoke Bellew",267);
Конструкторы, как и другие функции, можно перегружать. Специальный конструктор без параметров (инициализирующий или пустой) используется для создания объектов, которым при выделении памяти не могут быть переданы значения полей.
а) CBook(){} // неинициализирующий конструктор без параметров, используется для создания неинициализированных объектов
б) CBook(){ Name[0]='\0'; Pages=0; } // инициализирующий конструктор без параметров, создает однотипно инициализированные объекты
При создании объектов посредством конструкторов без параметров круглые скобки не указывают:
- 5)Указатели и ссылки.
- 12) Параметры структурных типов.
- 13) Классы памяти переменных.
- 14) Параметры-функции.
- 15) Правила, определяющие видимость переменных в функциях.
- 16) Пространства имен.
- Int Pages;
- Int getPages(); // тело будет описано в book.Сpp
- 18) Перегрузка функций.
- 19) Функции с параметрами по умолчанию.
- 20) Текстовые файлы. Отличие от Delphi Pascal.
- Int fscanf(file *stream,const char *format[,adress,...]);
- Int fprintf(file *stream,const char *format[,argument,...]);
- 21) Двоичные файлы. Отличие от Delphi Pascal.
- 22) Определение класса, компоненты класса. Ограничение доступа.
- 23) Инициализация полей при отсутствии конструктора.
- 24) Конструкторы. Инициализация полей при наличии конструктора.
- 25) Деструкторы.
- 27) Простое и множественное наследование классов.
- 28) Наследование. Ограничение доступа при наследовании.
- 29) Конструкторы и деструкторы производных классов.
- 30) Композиция.
- 31)Наполнение
- 32) Полиморфное наследование. Простой полиморфизм.
- 33) Полиморфное наследование. Сложный полиморфизм.
- 34) Статические компоненты классов.
- 35) Особенности работы с динамическими объектами.
- 36) Объекты с динамическими полями. Копирующий конструктор.
- Void Print(tPoint r) {…}
- 37) Дружественные функции, методы и классы.
- 38) Переопределение операций.
- 39) Шаблоны классов.
- 40) Шаблоны функций.
- 46) Сигналы, слоты и события Qt.