logo
ООП 2012

28) Наследование. Ограничение доступа при наследовании.

C++ поддерживает механизм наследования, являющийся одной из фундаментальных концепций ООП. Этот механизм обеспечивает создание производных классов. Производные классы - это эффективное средство расширения функциональных возможностей существующих классов без перепрограммирования этих классов и повторной компиляции существующих программ. В смысле функционирования производные классы или потомки являются более мощными по отношению к исходным {базовым) классам или родителям так как, имея доступ ко многим функциям и полям базового класса, они обладают еще и своими компонентами. По определению компонентами производного класса являются все компоненты базового класса, за исключением конструктора, деструктора и оператора равно ( = ), а также все компоненты, перечисленные в теле производного класса. Первое поле производного класса расположено после всех полей базового класса.

Определение производного класса (потомка) выполняется следующим

образом:

class <имя производного класса >:

<вид наследования><имя базового класса>{<тело класса>};

Вид

наследования

Объявление поля в базовом классе

Видимость в производном классе

private

private

protected

public

не видимо

private

private

protected

private

protected

public

не видимо

protected

protected

public

private

protected

public

не видимо

protected

public