22) Определение класса, компоненты класса. Ограничение доступа.
В С++, так же как и в других язьпсах программирования, класс - это
структурный тип, используемый для описания некоторого множества объектов
предметной области, имеющих общие свойства и поведение.
class <Имя класса>
{ private: <Внутренние компоненты класса>;
protected: <Защищенные компоненты класса>;
public: <Общедоступные компоненты класса>;
};
В качестве компонентов в описании класса фигурируют поля,
используемые для хранения параметров объектов, и функций, описывающие
правила взаимодействия с ними. В соответствии со стандартной терминологией ООП функции - компоненты класса или компонентные функции можно назвать методами.
Компоненты класса, объявленные в секции private, называются
внутренними. Они доступны только компонентным функциям того же класса и функциям, объявленным дружественными описываемому классу.
Компоненты класса, объявленные в секции protected, называются защищенными. Они доступны компонентным функциям не только данного класса, но и его потомков. При отсутствии наследования интерпретируются как внутренние.
Компоненты класса, объявленные в секции public, называются общими. Они доступны за пределами класса в любом месте программы. Именно в этой
секции осуществляется объявление полей и методов интерфейсной части
класса.
- 5)Указатели и ссылки.
- 12) Параметры структурных типов.
- 13) Классы памяти переменных.
- 14) Параметры-функции.
- 15) Правила, определяющие видимость переменных в функциях.
- 16) Пространства имен.
- Int Pages;
- Int getPages(); // тело будет описано в book.Сpp
- 18) Перегрузка функций.
- 19) Функции с параметрами по умолчанию.
- 20) Текстовые файлы. Отличие от Delphi Pascal.
- Int fscanf(file *stream,const char *format[,adress,...]);
- Int fprintf(file *stream,const char *format[,argument,...]);
- 21) Двоичные файлы. Отличие от Delphi Pascal.
- 22) Определение класса, компоненты класса. Ограничение доступа.
- 23) Инициализация полей при отсутствии конструктора.
- 24) Конструкторы. Инициализация полей при наличии конструктора.
- 25) Деструкторы.
- 27) Простое и множественное наследование классов.
- 28) Наследование. Ограничение доступа при наследовании.
- 29) Конструкторы и деструкторы производных классов.
- 30) Композиция.
- 31)Наполнение
- 32) Полиморфное наследование. Простой полиморфизм.
- 33) Полиморфное наследование. Сложный полиморфизм.
- 34) Статические компоненты классов.
- 35) Особенности работы с динамическими объектами.
- 36) Объекты с динамическими полями. Копирующий конструктор.
- Void Print(tPoint r) {…}
- 37) Дружественные функции, методы и классы.
- 38) Переопределение операций.
- 39) Шаблоны классов.
- 40) Шаблоны функций.
- 46) Сигналы, слоты и события Qt.