logo search
Методичка_Delphi_Ч1

Закладка редактора кода модуля

Окно редактора кода, открытое для редактирования текста модуля, изображено на рисунке 1.3. Для того, чтобы его активизировать, можно воспользоваться функцией меню View->Units.

В тексте модуля жирным шрифтом выделяются служебные слова, которые позволяют компилятору, да и программисту тоже, разбираться в содержании модуля.

Первая строка модуля является его заголовком. Заголовок модуля всегда начинается служебным словом unit, после которого следует имя модуля. Имя модуля всегда совпадает с именем файла, в котором этот модуль хранится. Файлы с текстами модулей имеют расширение .pas. Если вы хотите изменить имя модуля, то активизируйте окно редактора кода или конструктора формы и вызовите функцию меню File->Save As…. В открывшемся диалоге сохранения файла введите желаемое имя файла (а значит и модуля). Убедитесь, что тип файла установлен Delphi Units(*.pas) и правильно выбрана папка для сохранения модуля. После этого нажмите клавишу «Сохранить» и убедитесь, что имя модуля изменилось. При сохранении текста модуля одновременно сохраняется и описание формы, для которой написан модуль. Описание формы записывается в файл с таким же именем что и модуль, но с расширением .dfm.

После заголовка в модуле располагаются две его обязательных части, которые начинаются служебными словами interface и implementation.

Заканчивается текст модуля служебным словом end с точкой.

Раздел interface обычно содержит описания типов данных, констант и переменных, а также объявления процедур и функций, которые могут быть доступны не только в данном модуле, но в других модулях. По мере разработки формы в этот раздел автоматически будет заноситься вся необходимая информация, и довольно часто вмешательство программиста в создание раздела не требуется. Так что не пугайтесь того, что будет написано в следующих абзацах.

В нашем примере на рисунке 1.3 раздел interface состоит из трех частей.

Первая начинается служебным словом uses (использует), после которого перечисляются имена стандартных модулей, которые необходимы данному модулю для нормальной работы.

Вторая часть, которая начинается служебным словом type, содержит описание класса TForm1, который наследует стандартный класс TForm. Класс TForm описывает свойства и поведение стандартного окна Windows. Класс Tform1, будет содержать информацию о том, чем отличается разрабатываемое окно приложения от стандартного. Все Ваши действия, связанные с визуальным проектированием интерфейса, будут автоматически регистрироваться в описании класса TForm1. Но вы можете вводить в описание класса и свой код, который не связан с визуальным проектированием. Код, написанный в разделе public, будет доступен вне класса, а код, написанный в разделе private, будет доступен только внутри класса.

Третья часть, которая начинается служебным словом var, содержит описание переменной Form1, которое говорит о том, что это объект класса TForm1. Другими словами, здесь объявляется имя проектируемого окна (формы), что дает возможность обращаться к нему при написании процедур и функций.

Основное назначение раздела implementation (раздел реализация) хранить тексты процедур и функций, которые были объявлены в разделе интерфейса. Здесь тоже можно определять типы данных, константы, переменные, а также объявлять и описывать процедуры и функции, но они будут доступны только в пределах данного модуля.

На рисунке этот раздел почти пуст, но именно в этом разделе Вам придется больше всего работать при разработке проекта. Пока же раздел содержит только одну строку {$R *.DFM}. Это директива компилятору, в которой сообщается, что описание формы, для которой написан модуль, находится в файле с таким же именем, как у модуля, но с расширением .dfm.