logo
Методичка_Delphi_Ч1

Классы и типы

Любые данные в памяти компьютера хранятся как последовательности нулей и единиц, но для того, чтобы определить, что означает такая последовательность, необходимо знать, к какому типу (или классу) она относится.

Например, пусть в памяти компьютера записана последовательность нулей и единиц 0000 0011 0100 0010 0100 0011 0100 0100. Если рассматривать ее как данные типа Integer, то это будет целое число 546744, а если предположить, что это данные типа ShortString, то получим строку из трех символов - BCD.

Из приведенного примера следует, что тип данных определяет способ кодирования информации. Кроме того, для каждого типа определен свой набор допустимых операций над данными и способ их выполнения. Так, например, если для рассмотренной последовательности выполнить операцию «сложить сама с собой», то эта операция будет выполняться по разным правилам. Числа будут складываться по правилам арифметики, и полученный результат будет выглядеть так: 0000 0110 1000 0100 1000 0110 1000 1000. Строки же будут „склеиваться” и результат будет таким: 0000 0110 0100 0010 0100 0011 0100 0100 0100 0010 0100 0011 0100 0100.

Класс можно рассматривать как тип, который определяет набор свойств и поведения объектов.

Delphi и Object Pascal предоставляют программисту возможность использовать множество стандартных классов и типов. Примерами стандартных классов могут служить известные классы TForm, TEdit, TButton. К стандартным типам относятся типы Integer, String, Boolean. Существует также возможность создавать новые типы и классы. Создаваемый тип или класс описывается в специальном разделе модуля, который начинается служебным словом type. Пример описания нового класса для создаваемого интерфейса можно увидеть в модуле любой формы. Это описание автоматически корректируется по мере появления новых компонент проекта.

В Object Pascal тип каждого объекта или переменной должен быть обязательно указан при объявлении.